На пути в Горний Иерусалим

Дата публикации или обновления 31.07.2021

Храмы Московской области

  • К оглавлению - Подробные истории храмов Московской области.
  • Создано с использованием книг протоиерея Олега Пэнежко.
  • Части   1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • Панин А.Н. и Морозов В.Г. (Николо-Берлюковская Пустынь).

    На пути в Горний Иерусалим. Памяти старца Парфения Агеева.

    В 2008 году исполнилось 130 - лет со дня преставления отца схиигумена Парфения, постриженика Святой Горы Афонской.

    Полного и подробного жизнеописания схиигумена Парфения Агеева пока нет. Но оно возможно: он сам оставил о себе многочисленные подробности, книги, труды, публикации, а главное пробужден сейчас живейший интерес к его внутреннему деланию, благодаря которому и состоялись сии великие творения. Пришло время осмыслить год за годом многотрудную жизнь отца Парфения, его служение во имя Божие, достопамятные достижения отца Парфения как духовного писателя, полемиста, паломника и строителя.

    Схиигумен Парфений - был выдающийся духовный творец слова, оставивший нам в назидание свои объемные произведения. Возрастающая тяга к духовным сокровищам Отечества - есть признак осознания своего исторического пути. Явление нашего времени - есть острое желание насытиться духовными богатствами от течения великой православной реки. В наше время, когда вера колеблется, когда бесконечное количество сект и движений старается восполнить то, что было потеряно с отпадением от православной Церкви, много людей оживает верой. Оживает и желает знать, прикасаться, преклоняться пред могучей духовной силой и духовным опытом Святой Руси.

    Поэтому так важно для нас сейчас знать и иметь под рукой наследие наших предков.

    Петр Агеев родился в Молдавии, в городе Яссы в русской семье 14 ноября 1806 года. В раннем детстве был усыновлен другими людьми. Его принял к себе в семью богатый купец старообрядец. Вот как описывает свою матушку сам отец Парфений много лет спустя «...воистину она была мать всем бедным и нищим и пристанище всем инокам и инокиням и всем странствующим покров и все называли ее матерью».

    У приемных родителей провел счастливое детство, которое по его словам: «было как духовная академия и училище благочестия» и воспитали они «пищею телесною и духовною, и приготовили меня к иноческой уединенной жизни...все называли меня попом и никак меня не называли кроме этого имени, потому что я никакими детскими играми и шалостями, обычными детям не занимался, но все игры мои были и забавы: или Богу молиться, или пещеры копать, или церкви делать и что-нибудь божественное петь, или между стариками сидеть и слушать их разные исторические разговоры и повести...».

    Воспитание родительское проходило богобоязливо, милостиво и страннолюбиво, а «дом наш всегда был отверст странникам и нищим ...еще я имел необыкновенную страсть проповедовать величие и славу Божию, ибо только что-нибудь услышу новое, или какое чудо или житие, то утром отправлялся по всем сродникам и знакомым это - разсказывать, ибо память была у меня острая, и потому прозвали меня попом - проповедником и часто на улицах меня останавливали...».

    Юное сердце Петра сильно и трепетно любило храм Божий, и поэтому всегда он проходя мимо всегда клал поклоны «.. .но я как увижу церковь, то сердце мое и закипит, а наипаче ежели монастырь». В шесть лет Петр выучил сам грамоту по купленной родителем азбуке, а «когда я начал читать книги, то возымел неограниченное стремление и любовь к чтению, которые еще и до ныне при мне; уже до 10 лет моего возраста я прочитал все четьи минеи, прологи, Ефрема Сирина, Саввы Дорофея, Священноинока Дорофея, Златоуста, Маргарит, беседы, Василия Великаго и о вере и прочих множество...». На десятом году Петр прочитал Библию и полностью разобрал, что там написано исторически, что нравоучительно, что пророчественно и я «в ней увидел все Божие домостроительство, - чудеса Его и премудрость».

    Достигнув совершеннолетия и получив паспорт, отправился «ища благоугодить единому Господу своему, Иисусу Христу». Побывал в Киеве, обошел все святыни и пещеры чудотворцев, посетил обители Киевские. Посетив Саровскую пустынь, особенно благоговел перед ней. Пожив там, рассмотрев чины и уставы, напевы обительские, «весьма их полюбил». Сподобился видеть великого старца Серафима Саровского, навсегда сохранив в душе его облик и красоту обительскую «О Святая обитель! Воистину, ты яко град велик и прекрасен».

    Неустанно желал знать правду и волю Господню на всем пути своем «Господи, скажи мне путь, в оньже пойду, и научи мя творити святую волю Твою!».

    Далее: На пути в Горний Иерусалим - продолжение
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос