На пути в Горний Иерусалим - продолжение

Дата публикации или обновления 31.07.2021

Храмы Московской области

  • К оглавлению - Подробные истории храмов Московской области.
  • Создано с использованием книг протоиерея Олега Пэнежко.
  • Части   1   2   3   4   5   6   7   8   9
  • На пути в Горний Иерусалим. Памяти старца Парфения Агеева - продолжение.

    Отправившись летом на несколько дней в Краснодар для фотосъемки женского монастыря во имя иконы Божией Матери «Всецарица», а также других достопримечательностей города, остановился в отеле Villa Marina. Почему выбор пал именно на эту гостиницу? Во-первых, большим плюсом являлось то, что все номера в отеле только для некурящих, иными словами – для людей, ведущих здоровый образ жизни; во-вторых, в отеле есть номера любых ценовых категорий. Также отель представляет такие крайне удобные услуги, как встреча на вокзале и трансфер в аэропорт (от ред. сайта).


    В селе Белая Криница близ Карпатских гор в Бело - Криницком старообрядческом монастыре был пострижен в монашество с именем Паисий: «одним иеромонахом, приехавшим из России».

    Обошел в Молдавии все обители учеников великого старца Паисия Величковского.

    В 1839 году в Молдавском монастыре во имя Рождества Богородицы (Ворона), после многих размышлений и бесед о жизни угодников Божиих, присоединился к Святой Христовой Церкви: «... седмь дней препроводили мы в посте и молитве, и каждый день пред Литургиею читали нам огласительные молитвы, и мы проклинали все ериси и расколы. В осьмый день всех нас десять человек присоединили к Св. Восточной Соборной Апостольской Христовой Церкви: иных совершенно крестили, иных только св. Миром помазали, в числе которых и нас двоих присоединили, и причастили всех Святыми Тайнами, Телом и Кровию Христовою...».

    Увиденное и пережитое, побудило Петра Агеева отправиться к монашеской православной твердыне - Святой Горе Афонской.

    Прибыв на Святую Гору Афон, Петр прежде всего нашел себе старца - духовника, которому мог всецело довериться с пользой душевной. В то время на Афоне славился жизнью свой подвижнической, опытностью и глубиной Божественной русский иеросхимонах Арсений.

    В лице старца отца Арсения мы видим редкого человека по своим качествам. Можно смело утверждать, что отец Арсений сочетал в себе большую духовную мудрость и строгий аскетизм. Живя в самой суровой обстановке, питаясь почти исключительно одними овощами, проводя все время в молитве, чтении Священного Писания. В 1839 году Петр Агеев был пострижен старцем духовником Арсением на келлии Иоанна Златоуста в мантию с наречением имени Памва. Промыслом Божиим угодно было, «ищущему правды и путей Господних» отцу Памве Агееву быть соучастником зарождения великой славы Свято-Пантелеймонова монастыря на Святой Горе Афонской, иначе Русика, известного с XII века достояния русских на Афоне.

    На первой неделе Великого поста 1841 года отцы Иоанникий (Соломенцов) и Памва (Агеев), по давнему желанию своему, восприяли схиму и наречены были Иеронимом и Парфением. При помощи Божией: «...водворение Русских в этой обители имело для нее самыя благия последствия: православная Россия обратила на нее внимание, многие из Русских стали уделять свои лепты кея поддержанию и украшению...».

    По благословению старца Иеронима и игумена Герасима получил разрешение поселиться в отдельной келлии к великой радости самого отца Парфения, желавшего уединенной жизни всей своей душой: «...и удалился в пустыню, поселился с пустынножителем и безмолвником, монахом Тимофеем, на келлии святага Великомученика Георгия. И стал я полагать начало пустынной жизни, помало обучаться безмолвию. Всему житию моему был наставник... безмолвнолюбимая горлица, схимонах отец Тимофей... каждую ночь с вечера становился он среди церкви на умную молитву, и стоял двенадцать часов, а иногда и боле-е... на ребрах своих никогда не лежал, но давал упокоение своему телу и место сну после трапезы один час... отправлял... тысячу пятьсот поклонов: триста земных, а прочие поясные. Потом занимался малыми трудами. Я же, ленивый и непотребный, не только в чем мог бы ему подражать, но и смотреть на его подвиги ужасался».

    В 1846 году июля 26 числа на великое торжество, храмовый праздник святого Великомученика Пантелеймона, отец Парфений по решительной заповеди старца-духовника Арсения «есть ему воля Божия идти в Россию», начал собираться в путь далекий.

    Старец Арсений, этот великий и могучий столп православный, предвидел, что отец Парфений - может и способен принести в мир нечто большее, что его путь на Святой Горе Афонской уже пройден. Пора вступить на иной, более многотрудный и поработать на нем ради Христа. Для того, чтобы быть в состоянии приносить пользу другим, надо иметь большое смирение. Немощь, осознание своей греховности, позволяет Богу действовать в человеке» свободно. Отец Парфений прошел длительный путь, и путь этот был скорбен, но он нес стойко свои тяготы и страдания. Приняв монашеский постриг на Святой Горе Афонской, а потом и великий ангельский образ - схиму, препоручил себя старцу - духовнику Арсению, мужу «единому от древних».

    Старец Арсений никогда и ничего не делал просто так сам от себя, он был великий провидец, удивлявший всех своими подвигами. Знаем мы твердо одно, именно в Сибирской стране во граде Томске, куда так настойчиво посылал отца Парфения иеросхимонах Арсений, сподобился он встретить мудрого владыку Афанасия Томского, встретить и под его покровительством создать главный труд своей жизни - «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле постриженника Святыя Горы Афонския инока Парфения». Труд этот достоин глубоко почтения и всестороннего внимания. Смеем надеяться, что знал отец Арсений и видел все это своими духовными очами: «все нужды и недостатки исполнит Тот, Кто тебя посылает; ты только иди, а Господь тебя не оставит, и пошлет тебе все потребное».

    Иеросхимонах Арсений твердо и непреклонно объявил отцу Парфению волю Господню: «иди в Россию, в восточную страну, в Сибирь, в Томскую губернию; а там Господь покажет на пользу души твоей и прочим». Старец-духовник Арсений твердо знал: «предел тебе от Бога положен идти в Россию, и сего миновать тебе невозможно», но как мудро и многополезно для отца Парфения рассуждает сей великий угодник Божий: «Знай, возлюбленное мое чадо Парфений: в немощах твоих совершит Господь силу Свою, и явит на тебе чудеса Своя; Господь проведет тебя с этими двенадцатью рублями двенадцать тысяч верст, и ни что тебя не может удержать, ни моря, ни горы, ни границы, ни злые люди, ни враги твои; только ты не ослабевай духом, и назад не оглядывайся; но иди в назначенный тебе от Бога путь, и будешь в пути спокоен, и всеми телесными потребами доволен, и не устанут твои ноги от дальнаго пути и достигнешь благополучно до назначеннаго тебе места; только веруй Господу Богу, что получишь, и все будет тебе готово».

    Далее: На пути в Горний Иерусалим - продолжение, часть 3
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос