Павловское, Алексино

и другие

Дата публикации или обновления 14.10.2017
  • Храмы Владимирской области
  • Создано с использованием книг протоиерея Олега Пэнежко.
  • Города: БоголюбовоВладимирКиржачМуромПокровСуздальЮрьев-Польский
  • Храмы Владимирской области.
    Город Юрьев-Польской и Юрьев-Польский район.

    Разрушенные храмы Юрьев-Польского района

    Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8

    В с. Павловском, в XVII и XVIII вв. как видно из книг патриаршего казенного приказа существовали две церкви: одна в честь Воздвижения Креста Господня и другая - в честь Преображения Господня. В 1728 г. вместо ветхой деревянной церкви Преображения Господня построена была новая, деревянная же; когда эта церковь нарушена - неизвестно. Ныне существующая каменная церковь - в честь Воздвижения Креста Господня построена в 1820-1824 гг. усердием прихожан и помещицы Рагозиной; при ней каменная колокольня. Престолов в церкви три: в холодной - в честь Воздвижения Креста Господня, в теплых приделах: в честь Преображения Господня и Казанской иконы Божией Матери.

    Абобурово, Железово и Павловское относились к Владимирскому уезду. Уже в наше время в Павловском построены каменный столбик-часовня и деревянная часовня.

    В Алексино в 1970-х гг. сломана казенная церковь святого великомученика Димитрия Солунского, построенная в 1810 г. помещиком Калачовым (из кирпича погубленного храма в с. Вески в советское время построена страшного вида котельная). Церковь была круглой в плане. Восстановление любой полуразрушенной церкви дело совсем не лёгкое, придется восстанавливать колокольню, трапезную, апсиду храма, другие фрагменты здания. При изготовлении внутренних элементов убранства может понадобиться такое оборудование как, например, фрезерный станок.

    В с. Алексине в семье настоятеля местного храма протоиерея Михайла Алексинского в 1813 г. родился сын, Евфимий Михайлович Алексинский, профессор Московской духовной семинарии, а затем протоиерей Воскресенской, что в Гончарах, церкви в Москве. Евфимий Михайлович образование получил во Владимиирской семинарии и Московской Духовной академии, в которой, в 1838 г., окончил курс магистром (магистерское сочинение его: «Амвросий, епископ Медиоланский», напечатано в «Православном Обозрении» 1861 г.

    Назначенный преподавателем философии и словесности в псковскую семинарию, он вскоре переведен был в семинарию московскую, в которой профессорствовал до 1868 г. Сначала он преподавал математику, физику, библейскую историю и немецкий язык, в 1840 г. - в же науки, что и во Псков, с присоединением латинского, а с 1841 г. - еврейского языков. В 1844 г. рукоположен во священника к церкви Святителя Николая при московской семинарии. Осенью 1845 г. назначен на должность помощника ректора по учебной части. Алексинский стал преподавать нравоучительное богословие, учение о вероисповеданиях и учение об обязанностях пресвитеров. С этих пор началось огромное влияние его на ту часть духовенства первопрестольной столицы и московской епархии, которое получало образование в московской семинарии. В течение 23-х лет в руках Алексинскаго находилось специальное воспитание и первоначалъное руководство лицами готовящимися стать священникамим. За отсутствием ректора (1857 г.), Алексинский временно читал догматическое богословие, с 1861 г. преподавал церковную ахеологию, а с 1868 г. - литургику и греческий язык. В течение 30 лет своей профессорской» деятельности, он преподавал в разных классах много различных предметов, что свидетельствует о разносторонней образованности Алексинскаго. Оставив в 1868 г. службу в семинарии, он до дня своей смерти священствовал в сане протоиерея в таганском Воскресенском приходе в Москве. В Москве и умер 12-го июля 1882 г.

    В середине XIX в. настоятелем Дмитровского храма с. Алексино были священник Пётр Феодорович Глориозов. В семье о. Петра в 1865 г. родился сын Феодор, и в 1867г .- младший сын Александр. Сыновья о.Петра окончили Переславское духовное училище (соответственно в 1880 и 1882 гг.) и Вифанскую семинарию (в 1886 и 1888 гг.) Во 2-й половине XIX в. настоятелем храма с. Алексино был священник Павел Кузьмич Лепорский. Он был женат на Клавдии Дмитриевне Крыловой.

    В Алексино родился Николай Васильевич Калачов (1819-1885)- историк, юрист, археограф, архивист, академик Петербургской академии наук (1883), сенатор. Родился в семье предводителя дворянства Юрьевского уезда. С 1833 по 1836 г. учился в Московском дворянском институте, в 1840 г. окончил Московский университет. По окончании университета работал в Археографической комиссии, куда был принят по рекомендации М.П. Погодина. По поручению Археографической комиссии совершил два путешествия по России для сбора исторических материалов: одно по губерниям Орловской, Владимирской, Саратовской (1852), другое - по Тамбовской и Рязанской (1853), осмотрев как архивы Присутственных мест, так и частные собрания. В 1846 г. -библиотекарь в Московском Главном архиве Министерства иностранных дел. С 1848 г. профессором кафедры истории русского законодательства при Московском университете. В 1857 редактировал 3-е издание гражданских законов. Участвовал в подготовке реформы 19 февраля 1861 (член редакционной комиссии) и судебной реформы 1869 (член-редактор комиссии).

    В 1865 стал директором Московского архива Министерства юстиции. Основал журнал «Юридический вестник», который редактировал в 1860-1864 и 1867-1870 гг., был составителем и редактором публикаций документов («Акты, относящиеся до юридического быта древней России»; «Дополнения к актам юридическим», «Писцовые книги Московского государства»;«Доклады и приговоры, состоявшиеся в правительствующем сенате в царствование Петра Великого») и др. Калачов придавал большое значение архивам, считая их важным условием для процветания исторической науки. Написал ряд статей по теории и практике архивного дела: «Архивы, их государственное значение, состав и устройство» и др. Выступил инициатором учреждения в губерниях ученых архивных комиссий, в 1877 г. - основал на частные средства Петербургский археологический институт.

    В Алексино родился брат Николая Васильевича Владимир Васильевич Калачов - помещик с. Вески (в Весках сломаны две каменные церкви: Знаменская, построена в 1794 г. и Покровская -1807 г.) Юрьевского уезда. В 1853г издал книгу «Сельцо Вески...» описал занятия жителей их нравы, описал способ посадки картофеля, который через 100 лет назовут «квадратно-гнездовой», был президентом уездного «Общества Сельского Хозяйства», Общество заботилось об улучшении пород рогатого скота, открыло в уезде первую сберегательную кассу, заботилось о распространении просвещения, по призыву Общества 20 ев: щенников уезда открыли в своих домах школы для крестьянских детей, Общество снабжало их книгами и учебными пособиями. В.В. Кал чов открыл в Весках Механический завод земледельческих машин орудий. Деятельность Общества была высоко оценена, в 1882 г. B.B. Калачову был пожалован чин тайного советника.

    В 1866 г. в с. Алексино в семье бывшего крепостного, ремесленники Ильи Чернышёва родился сын Василий. В 1885 г. Василий Ильич Чернышёв окончил учительскую семинарию в Киржаче, в 1886 -1912 гг. учительствовал в сельских, уездных и городских училищах. Первые три года в селах Александровского уезда Владимирской губернии, с 1898 г. - в Петербурге. Работу он совмещал с научными исследования ми. Написал ряд учебников, доказывал необходимость реформы русской орфографии (участвовал с 1904 г. в подготовке проекта упрощен; ного русского правописания). В 1912 г. в сборнике статей «В защиту живого слова» обобщил теоретические и методические принципы изучения в средней школе живой русской речи. Участвовал в подготовке «Словаря русского языка», с 1931 г. член-корреспондент Академии Hаук СССР. С 1938 г. заведовал словарным отделом Исститута языка и мышления АН СССР.

    В с. Шегодском был разрушен каменный Введенский храм, построенный в 1819 г. В храме был теплый придел иконы Божией Матери «Знамение». Колокольня была построена в 1866 г. Причта по штату в конце XIX в. было положено: священник и псаломщик. Церковь в сел была уже в начале XVII в.

    В XVII в. половиной села владел Гавриил Юренев, а другой - помещики Калачевы. В XVII и XIX вв. селом владели князья Голицыны.

    В Шегодском в семье священника родился преподаватель, краевед Василий Гаврилович Добронравов (1861-1919). Он окончил Переславль-Залесское духовное училище, Владимирскую семинарию, Петербургскую духовную академию, с 1888 г. преподавал во Владимирской духовной семинарии. Собрал материалы для книги «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Он был одним из тех, кто стоял у истоков Владимирской ученой архивной комиссии (ВУАК) и с момента ее образования (1898 г.) был активнейшим ее членом. Василий Гаврилович был председателем редакционной комиссии, выпустившей 18 томов «Трудов» ВУАК; членом-сотрудником Императорского археологического института; на протяжении многих лет (1907 -1918 гг.) бессменным руководителем музея ВУАК; преподавал философию, психологию и логику в учебных заведения губернского центра; был автором исторических исследований и научных работ. В.Г. Добронравов, принимавший участие от Владимирской епархии в работе Поместного Собора 1917-1918 гг., вошел в состав комиссии подготавливавшей материалы к Епархиальному съезду собравшемуся в июне 1918 г. На съезде В. Г. Добронравов избран членом Епархиального совета.

    Младшая сестра Василия Гавриловича Добронравова Анна родилась в 1879 г также в с. Шегодском Юрьев-Польского уезда Владимирской губернии в семье священника Гавриила Добронравова. Окончив епархиальное училище, Анна в 1903 г. поступила учительницей в детский приют при Шуйском Воскресенском-Феодоровском монастыре. В ее обязанности входило учить девочек грамоте и рукоделию. В этом монастыре она приняла постриг с именем Арсения.

    В начале XX века игуменией была Афанасия, а после смерти Афанасии сестры в 1915 г. избрали игуменией Арсению. Усердная последовательница учения святых отцов о молитве и подвижнической жизни, она шла в горнюю страну путем смирения и самоукорения, почитая себя ниже всех. Достигнув большой духовной высоты, игумения Арсения и тогда почитала себя ниже всех, часто спрашивала совета у тех, кто далеко не достиг той чистоты сердца и просветленности разума, которые были обретены ею. Ризу христианского смирения, закрывавшую ее от многих стрел лукавого, она не оставляла до конца жизни, до самой кончины почитая себя хуже всех. В монастыре она вела тихий, Уединенный образ жизни; была усердным делателем Иисусовой молитвы. Наступили новые времена, к власти в России пришли люди навязывавшие безбожие, как обязательный образ жизни.

    Распорядились закрыть монастырь, но затем позволили не закрывать с тем, однако, чтобы; монахини работали в совхозе. Странно это им было, но директор совхоза Иван Иванович Озарин уговорил их принять предложение. «Матушки, - говорил он, - не расстраивайтесь, идите ко мне все, я всем буду; платить, а работать из вас будут только те, кто может, кому будет по силам». Насельницы, которых было тогда 330 человек, согласились. Жили в монастыре, работать ходили в совхоз, но по праздникам не: работали, пребывая на молитве в церкви. В общем, все осталось по-старому, за исключением того, что теперь плодами сельскохозяйственных трудов пользовался не монастырь, а совхоз, который платил монахиням за труд. Мать Арсения осталась игуменией, и Озарин никого из насельниц не ставил на работу, не испросив у нее предварительно благословения. Это было особенно важно в тех случаях, когда намечался постриг, так как по правилам монастыря новопостриженные не выходили из церкви сорок дней. Другим строго соблюдавшимся правилом было то, что в мантию постригали только после сорока лет. Молитвами праведной игумений десять лет прожили насельницы безмятежно среди бушующих вод безбожия. В 1929 г. власти прислали распоряжение о закрытии монастыря и недопущении церковных служб и иноческой жизни ни под каким видом. Директор совхоза, не желая принимать участия в разорении монастыря и создании крепостных колхозов, уволился и уехал.

    Монастырь закрыли. В апреле 1932 г. игумения Арсения была арестована; ее обвинили в том, что она «проводила среди населения... агитацию, используя главным образом церковь, призывала к противодействиям...» Виновной себя мать Арсения ни в чем не признала. В октябре Особое Совещание ОГПУ приговорило ее к трем годам ссылки в Казахстан. Первое время игумения жила в Алма-Ате, а затем была сослана в Каркалинск. Здесь она приняла схиму с именем Фома. По окончании срока ссылки в 1935 г. игумения приехала во Владимир и здесь в конце июня 1938 г. снова была арестована; ее обвинили в том, что она «являлась активной участницей контрреволюционной организации духовенства и монашества». В тюрьме она тяжело заболела, и с начала января следствие было приостановлено. Игумения Арсения умерла 23 января 1939 г. в больнице при Ивановской тюрьме № 1. «Смерть последовала вследствие падения сердечной деятельности на почве... полного очищения организма». По свидетельству монахини Серафимы (Булгаковой), на следующую ночь после кончины игумений, женщине, находившейся с ней в одной камере до того, как игумению Арсению перевели в тюремную больницу, было во сне сказано: «Какой у вас здесь на земле беспорядок, а у нас мощи матушки Арсении в таком почете находятся».

    Далее: Разрушенные храмы Юрьев-Польского района. Варварино
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Навигация
    Rambler's Top100