Старая Слобода.

Казанская церковь

Дата публикации или обновления 14.10.2021
  • Храмы Владимирской области
  • Создано с использованием книг протоиерея Олега Пэнежко.
  • Города: БоголюбовоВладимирКиржачМуромПокровСуздальЮрьев-Польский
  • Храмы Владимирской области.
    Город Александров и Александровский район.

    Церковь Казанской иконы Божией Матери

    Село Старая Слобода.

    Село стоит при р. Серой. В XV в. через село проходила дорога в Переславль-Залесский и оно называлось Великая Слобода, и было центром Слободской волости.

    Село принадлежало боярскому роду Старковых, здесь жил и умер в 1470-х гг. владелец села боярин Александр Иванович Старков, дворецкий Юрия Васильевича (1441-1472), удельного князя дмитровского, потом можайского и серпуховского. Дети Старкова умерли раньше отца, при эпидемии. Вотчина перешла к его брату Алексею. Род захудал, и Алексей Иванович Старков и его потомки выбыли из боярской среды. В начале XVI в. село стало называться Александровским. После А.И. Старкова его дети разделили вотчину, село досталось сыну Ивану. Позднее оно стало называться Старой Слободой.

    Ныне существующая каменная церковь построена в 1696-1698 гг. на месте деревянной. На паперти под колокольней, на вделанной в стену белокаменной плите было записано: «Лета 7204 <1696> августа в 10 день начали сию каменную церковь созидать во имя Пресвятыя Богородицы Казанския, да в приделе святаго Иоанна Предтечи Благовещенскаго собора, что у Великого Государя на сенях, Протопресвитер Великого Государя духовник Феофан Феофилактович и совершися сия церковь 206 <1698> года майя 4 день». Феофан Феофилактович - духовник царей Иоанна и Петра Алексеевичей, но по смерти в 1696 г. царя Иоанна Алексеевича оставался в этом звании лишь номинально, так как царь Пётр Алексеевич имел особого духовника, священника Верхоспасского собора, а с 1696 г. протоиерея Архангельского собора, Петра Васильевича. Престолов в храме было три: в холодном - Казанской иконы Божией Матери, в тёплых приделах -Святителя Николая Мирликийского и Усекновения главы святого Иоанна Предтечи. В начале XIX в. возведена ныне существующая трёхъярусная колокольня.

    В храме находилась местночтимая икона Божией Матери Казанской, которая была перенесена в церковь с. Старая Слобода из Симеоновского монастыря, располагавшегося близ Старой Слободы, при его упразднении в 1724 г., и что эта икона была та самая «чудотворная икона Казанския Божия Матери, от которой в Симеоновском монастыре при старце Серапионе, его строителе (с 1640 по 1646 г.), было многим людям в разных недугах исцеление». На месте монастыря, на горе против расположенной на берегу р. Серой д. Хохряковки, Семёновское тож, недалеко от дороги из деревни в приходское с. Старую Слободу, одиноко стоял каменный столп, в котором были поставлены иконы Спасителя, Богоматери и весьма древнего письма икона святого Симеона Столпника. В деревнях Семотине и Авксентьеве издавна стояли деревянные часовни (сломаны в советское время, нет уже и самих деревень).

    Однако, думаю, не может пройти бесследно такое душевное напряжение в борьбе за то, что же должно предпочесть - земное или небесное, телесное или душевное, настоящее или будущее. Во всяком случае, весы решения склоняются в сторону последнего выбора. И этот результат является самым важным плодом переживаемого времени. Что бы ни случилось потом, все-таки вопрос является решенным окончательно: держись за вечную жизнь, за небо, за душу. Остальное все преходит и не стоит серьезного внимания. Для меня, как уже вообще перешедшего во вторую половину жизни, давно следовало бы остановиться на таком выборе и направить все усилия к его проведению в жизнь. Этого не было по доброй воле. Теперь это приходится признать и начать осуществлять по необходимости.

    Конец ознакомительного фрагмента.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос