Достойно осуществлять
представительство Церкви в Сети
В некоторых епархиях собственными страничками в интернете обзавелись уже все храмы, в других – большая их часть. Но что нужно, чтобы сайт достойно осуществлял представительство Церкви в Сети? Предлагаем вам подборку рекомендаций и примеров, которые помогут вашему интернет-ресурсу соответствовать запросам современности.
Каким должен быть сайт? Как сделать страничку в Интернете приятной для восприятия и информативной – ведь от этого в значительной мере зависит ее посещаемость?
С этими вопросами мы обратились к православному психологу иерею Сергию Торнаги.
Отец Сергий Торнаги – доктор философии, клирик храма во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно.
- Как правильно структурировать информацию на сайте?
- Чтобы сайт был действительно полезен и для владельца, и для посетителя, в первую очередь он должен быть читабельным. Если на главной странице будет слишком много мелкой информации – посетителю будет сложно найти то, что его интересует, и он может просто уйти и больше никогда не возвращаться на ваш сайт. На главной странице следует помещать не более семи информационных единиц, и уже от них может идти разветвляющаяся, четко структурированная по темам информация.
- Цветовое решение тоже имеет значение?
- Сайт стоит решить в тех цветах, которые положительно влияют на человека. Они не должны быть, например, черно-красными, если мы, конечно, не ориентируемся на людей с психическими отклонениями. Для нас хороши цвета, приятные и привычные с детства: зеленая травка, голубое небо, белые облака, желтое солнышко… Сайт не следует делать слишком ярким, чтобы не утомлять зрение; цвета лучше выбирать пастельные.
Информацию располагают так, как человеку легче ее воспринимать. Мы, европейцы, читаем слева направо и сверху вниз. Поэтому если текст может быть расположен в столбик – то изображения лучше размещать так: в левом верхнем углу – то, которое показывает проблему, которую вы предлагаете решить, а в правом нижнем – картинка, указывающая на способ удовлетворения вами этой проблемы. Если мы хотим создать чувство движения вперед – фигуры должны быть обращены от левого края в правую сторону.
Располагать фото так, что люди смотрят куда-то в край, - ошибка. Это основные, простейшие вещи.
- Какие выбрать шрифты?
- Шрифты лучше использовать простые. Сегодня часто встречается нечитабельная реклама – иногда она делается такой специально, чтобы человек начал всматриваться и задержал на сообщении свое внимание: например, в словах переставляют буквы или в русское слово вставляют латинскую букву. Но такие приемы понижают уровень грамотности у людей, по этому я бы не советовал эксплуатировать их.
- Какими должны быть баннеры?
- Во-первых, их не должно быть слишком много. И, конечно, лучше воспринимается баннер, который не мельтешит, а концентрирует на себе внимание. Его можно рассмотреть, он не перегружен мелкими деталями, четко сообщает, почему именно вы должны перейти по нему. Мультимедийный баннер, если и уместен, должен быть небольшим и единственным на странице, чтобы не создавать мелькания, мешающего посетителю рассмотреть что-либо на сайте.
- Чего следует избегать при создании православных сайтов? Случается, что люди хотят показать свое благочестие - а вместо этого по незнанию поступают некорректно по отношению к правилам веры.
- Не следует злоупотреблять священными изображениями: иконами, текстами из Священного Писания. Одно дело, если на сайте сообщается, что мастерская пишет такие-то иконы - и эти иконы показывают посетителям, а другое - когда святой образ используется как реклама. Это попытка перевести на себя то уважение, которое испытывает народ Божий к Церкви; в бизнесе такой прием называется «присоединиться к чужому (более популярному) бренду». Конечно, поступать так неправильно. Святыню нельзя использовать для своих корыстных целей. Всему свое место: есть место для молитвы, а есть - для рекламы.
Беседовала Алина Сергейчук
Источник материала: журнал «Благоукраситель» № 45 (осень 2014 г.) издательства «Русиздат».