Поярково, Богородицерождественская, церковь

Дата публикации или обновления 15.04.2021

Храмы Московской области

  • К оглавлению - Подробные истории храмов Московской области.
  • Создано с использованием книг протоиерея Олега Пэнежко.
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

    С. Поярково.

    В 1585 г. Поярково - вотчина Московского митрополита, в это время в селе стояла деревянная церковь Святого великомученика и победоносца Георгия, построенная «клецки». Село было уничтожено в Смутное время.

    В 1623 г. пустошь, «что было село Поярково», - поместье дьяка Фёдора Никитича Апраксина.

    В 1610 г. он был в числе лиц, которые «почали служить польскому королю Сигизмунду «преж всех», за это был пожалован дьяком в Устюжскую четь.

    В 1613 г. Фёдор Апраксин подписал, в числе других дьяков, грамоту об избрании на царство царя Михаила Феодоровича.

    С 1614 по 1637 гг. был дьяком в Муроме, в приказе Казанского дворца, в Великом Новгороде, в Каменном приказе, в Ямском.

    В 1665 г. Артамон Сергеевич построил в Поярково ныне существующую каменную церковь Рождества Божией Матери.

    В 1670-х гг. возведена колокольня. Отец А.С. Матвеева был дьяком и известен тем, что в 1634 г. ездил в Турцию "втоварищах" с Г.И. Коробьиным, а в 1645 г. - в Персию "в товарищах" же с B.C. Волконским. От отца Матвеев получил значительные вотчины. На 13-м году был взят во дворец "в житьё" и воспитывался вместе с царевичем Алексеем. Сближение перешло в прочную дружбу. По вступлении Алексея Михайловича на престол Матвеев скоро стал получать ответственные поручения, хотя довольно долго оставался в чине стрелецкого головы. Во время польского похода 1654 г. он участвовал в переговорах о сдаче Смоленска; в том же году поехал в Малороссию в составе "великого посольства" В.В. Бутурлина и присутствовал на Переяславской раде; в 1656-1657 гг. дважды посылался в Литву и Польшу для переговоров с гетманом Гонсевским об избрании царя Алексея Михайловича на польский престол, а в промежутке вёл переговоры в Малороссии с гетманом Выговским.

    В 1666 г. на Матвеева была возложена важная обязанность состоять при восточных патриархах, прибывших в Москву для суда над Никоном.

    Вскоре после смерти Алексея Михайловича Матвеев по проискам своих врагов Милославских подвергся опале: под предлогом обиды, будто бы причинённой им одному иноземному послу, устранён от заведования Посольским приказом и послан воеводой в Верхотурье. Вслед затем обвинён в чернокнижии и, лишённый без суда боярства и имений, с дороги, из Казани, был отправлен в ссылку в Пустозёрск. Там он пробыл около 4-х лет в очень тяжёлых условиях, писал царю Феодору Алексеевичу челобитные, просил также содействия у патриарха и у влиятельных вельмож; но добился только незначительного облегчения своей участи: был переведён в Мезень. Только в 1681 г., по просьбе второй жены Феодора Алексеевича, крестницы Матвеева, М.М. Апраксиной, его перевели в г. Лух, причём тогда же объявлена была его невиновность, ему были возвращены оставшиеся после раздачи прежние "пожитки" и даже пожалована новая обширная вотчина - село Верхний Ландех (Суздальского уезда). С избранием на царство Петра I, когда партия Нарышкиных восторжествовала, Матвеев немедленно был вызван в Москву, где ему предстояло стать главной опорой нового правительства. Он приехал в Москву 11 мая 1682 г.

    В 1716 г. Матвеев был отозван в Петербург, с титулом графа Римской империи и в чине тайного советника; в Петербурге ему поручено было сначала заведование Морской академией, а в 1719 г. он назначен сенатором и президентом Юстиц-коллегии, в 1724 г. - президентом Московской сенатской конторы. В царствование Екатерины I Матвеев не был включён в состав Верховного тайного совета, а вместо того командирован ревизовать Московскую губернию.

    В 1895 г. 40 учеников отправились в Спасо-Влахернский монастырь (ныне в Дмитровском районе), прошли около 40 километров и столько же обратно. Руководителем паломничества были законоучитель Н. Соловьев и учитель Е. Стрельцов. Дети шли с посохами, сзади для уставших ехали три телеги. Когда проходили мимо храмов, становились рядами и пели тропари Божией Матери, храмовым святым, покровителям школы святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, равноапостольному князю Владимиру, великомученику и целителю Пантелеймону. За версту от монастыря у часовни помолились и в полном порядке с пением дошли до монастыря (это было в 9 часов вечера). Перед его воротами дети молитвенно возблагодарили Господа и Его Пречистую Матерь за то, что все здравыми прибыли на богомолье. По распоряжению игуменьи Серафимы паломников разместили в гостинице.

    Конец ознакомительного фрагмента.

    В начало ,


    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос