Молебен для семейных пар

Дата публикации или обновления 01.10.2021
  • К оглавлению: Газета «Православная Москва»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы

  • Этот молебен, ежемесячно проводимый в московском храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, несколько особый, хотя и проходит по обычному чину. Он, как указывают его начинатели, стал по большому счету миссионерским. Порой на нем собирается до четырех сотен человек, почти что треть из которых - беременные женщины.

    Сейчас, если попытаться осмыслить пятилетний период проведения молебна, становится очевидным то, что он был востребован, нужен людям. И теперь кажется естественным, что на молебен приезжают из Подмосковья, порой и из других областей. А в записочках просят поминать имена проживающих как в других городах России, так и за границей.

    Начиналось все просто. Прихожанка храма Ольга Соловьева, психолог, инструктор по подготовке к родам Академии медико-биологических наук, уже в течение девяти лет консультирует семейные пары. Вопросы о Боге, важности крещения, венчания задавались приходящими к ней не раз в этом медицинском учреждении. Да, отмечала она, порой, бывало, и доставалось ей от руководства за явные попытки беседовать с пришедшими парами в светском заведении с православных позиций, за иконы в кабинете. Казалось, ситуация сама подталкивала к выводу: будучи прихожанкой, обратиться к батюшке о молебне, чтобы у ее клиентов благополучно прошли роды. По его же окончании у них самих появилась бы возможность для общения со священником. Ольга Сергеевна убеждала женщин обычными в таких случаях доводами: я, мол, как обычная верующая, больше, чем батюшка, не знаю, а потому и рассказать больше, чем он, не смогу.

    «А мы не знаем, как там все делать правильно», - говорили пациенты в ответ.

    «Мы вам все будем рассказывать, — успокаивала их психолог. - Батюшку предупрежу, и он все объяснит: о том, что будет происходить, что от вас потребуется».

    На первый молебен пришли четыре семейные пары. По словам проводившего богослужение священника Алексия Яковлева, получилось так, что о молебне узнали другие пары и тоже решили присоединиться к молящимся, - в следующий раз в храм пришли уже шесть беременных женщин. И тогда стало понятно, что лучше молебны служить регулярно. Решили это делать раз в месяц - в последнюю его субботу. Благословил начинание настоятель храма протоиерей Аркадий Тыщук.

    - Раз идея возникла, стала она и развиваться, - рассказывает Ольга Сергеевна. Пришедшим на молебен разъясняется, что означает для верующего человека читаемый евангельский отрывок, почему поются тропари и что это такое... Получается, молебен носит и миссионерский характер. Священник говорит простым, доступным языком о церковной жизни, о Таинствах, об особом отношении в Церкви к беременным. По возможности всем присутствующим выдаются специальные папочки с текстами тропарей и молитв, по которым можно следить за ходом молебна, больше понимать и глубже участвовать в общей молитве. Некоторые семейные пары после таких молитв решили повенчаться.

    - На молебне поет народный хор, - поясняет отец Алексий. - Он состоит из простых прихожан храма, которые регулярно поют на дополнительных службах. Для беременных ставятся стульчики, и они встают только на время чтения Евангелия. Раздаются последования молебна - с текстами запевов, молитв, тропарей.

    Священник рассказывает о жизни тех святых, которым мы молимся, о том, как будущая мама должна готовиться к родам. О том, как подобает ей себя вести, на что обращать внимание, как вместе супругам молиться, если раньше, например, никогда не молились. Напоминает и о сайте www.maminamolitva.ru для беременных женщин. Мамы могут найти советы, какое имя выбрать своему будущему ребенку, кто будет его небесным покровителем. Женщины, знакомясь у нас друг с другом, потом становятся подругами, после молебна молятся друг за друга. Ведь воцерковляться ребенок начинает с момента, когда он еще не рожден.

    Родители должны нести ответственность перед Богом за то, что они воспитывают не просто земного человека, но гражданина Царствия Небесного. Женщины, решившие все надежды и упования возложить только на Бога и Пресвятую Богородицу, испытывают желание все чаще и чаще ходить в церковь, где их встречают, объясняют важные вещи и помогают одолевать сложности. Все это становится поводом для их воцерковления.

    Конечно, о тонкостях, что связаны с подготовкой женщины к родам, лучше профессионала никто не расскажет. Делясь своими наблюдениями о переменах в жизни людей, о случаях благодатной помощи, связанных с участием в молебнах, Ольга Соловьева замечает, что, пожалуй, уже настало время для ведения своеобразной «летописи» - явных чудес.

    Представьте, что в семье, где лет восемь-девять прошло в бесплодных ожиданиях рождения детей, после участия в молебне женщина беременеет.

    - Я сама, к примеру, только последнего своего ребенка, третьего, рожала, будучи воцерковленной, - говорит Ольга. -Какая же это великая разница, когда ты под покровом Божиим, с Его помощью все делаешь, -это в дальнейшем благодатно сказывается и на ребенке. У нас же сейчас в СМИ не пишут о том, что беременность - это время личностного роста женщины, ее духовного подъема, развития, совершенствования. Что для этого ей нужно пребывать в любви. А слышат общеизвестное: «У меня гормоны, я вся такая раздраженная, гневливая, обидчивая, меня все выводит из себя...» Но насколько же ей легче, когда она понимает смысл происходящих в ней перемен!

    Когда я просто объясняю: «Твои слезы, обиды, гневливость, очень вредны для ребенка», - это один уровень осмысления ситуации. А когда женщина переходит в сферу христианского мировоззрения, когда начинает мыслить категориями вечности, а не просто понятиями «больно - не больно», «здоровье - нездоровье», то и процесс проживания беременности, и процесс родов проходит на совсем ином уровне. Время беременности - оно очень интересное, потому что даже атеистически настроенные люди начинают чувствовать над собой как бы некую особую силу. Приходя на молебен, женщины получают новый опыт, ведь многие тянутся к вере, но не идут в церковь, ощущая себя там неловко, не зная, как встать, как надо креститься. После молебна я провожу занятия по подготовке к родам. Видно, что они очень востребованы у женщин.

    Темы занятий выбираются самими присутствующими на них. Наиболее желанная, к слову, тема: «Естественные методы гармонизации родовой деятельности, снижения боли, активации динамики родов».

    Об этих молебнах люди узнают из Интернета, где часто женщины делятся своей радостью по поводу того, что после участия в них Господь их исцелил от бесплодия, что теперь вот ждут ребеночка.

    Отец Алексий, отмечая множество приезжающих на молебен из разных уголков Москвы, говорит, что вспоминает при этом слова из Евангелия, когда один сеет, а другой жнет (Ин. 4, 37). Кого-то из тех, кто посещает молебны, он потом уже не видит, а некоторых встречает снова. Важнее то, подчеркивает батюшка, что эти люди в большинстве своем потом воцерковляются. Но соотношение на молебне беременных и желающих зачать ребенка, к сожалению, не в пользу последних. О том, что Господь слышит молитвы, судят здесь и по тем моментам, когда люди приходят в храм с цветами. И говорят примерно следующее: «Вот мы девять лет были бесплодны, но побывали лишь на одном молебне, помолились, и Господь дал нам чадо. Как можно поблагодарить, спасибо сказать?»

    Когда во время молебна священник обращается к собравшимся: «А теперь, дорогие наши будущие мамочки и папочки, давайте отдельно помолимся о тех, кому Бог еще чадо не дал», - эти слова неизменно трогают за самое сердце. И так - уже много лет. Действительно, люди здесь молятся, получается, от всей души, и Господь поэтому их слышит. Нужны все же, убеждены в храме, записи, где отмечались бы истории чудес, - они сильно укрепляют в вере.


    Газета «Православная Москва», № 13 (511), июль 2012 г.

    Сайт газеты: http://orthodoxmoscow.ru

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос