Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь

Дата публикации или обновления 01.02.2016

Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь.

Адрес Хотьковского монастыря: Московская область, г. Хотьково, ул. Кооперативная, Покровский монастырь
Как проехать к Хотьковскому монастырю.
Проезд на общественном транспорте: с Ярославского вокзала до станции «Хотьково», далее пешком.
Расписания автобусов из Москвы - в полезных ссылках.
Как проехать к Хотьковскому монастырю на автомобиле: по Ярославскому шоссе.
Посмотреть все монастыри Московской области на карте яндекса.

  • История Покровского Хотьковского женского монастыря

  • Покровский Хотьковский женский монастырь. Хотьково

    Монастыри России... Сколько их было на Святой Руси: мужских и женских, больших и малых, общеизвестных и почти неведомых, городски и сельских, открытых всякому паломнику и удаленных от житейской суеты, спрятавшихся в лесах и пещерах. Каждый человек, стремившийся к высотам духа, мог найи себе монастырь по сердцу. Для крестьян и дворян, для простых и знатных открывались монастырские врата, войдя в которые человек начинал новую, иную жизнь. Он становился иноком. Всё в монастыре помогало человеку преобразить себя, избавиться от тяжести грехов и постепенно, шаг за шаом взойти на небесную высоту богоуподобления.

    Ныне Русская Православная Церковь вновь обретает некогда поруганные, оскверненные и разграбленные святыни. Хотя и медленно, они вновь становятся центрами религиозно-нравственного воспитания, христианского просвещения и благотворительности.

    Российское монашество обретает силу. А значит, выстоит и Россия. Народ, у которого есть вечные, непреходящие ориентиры - непобедим. Пусть же каждый из нас почувствует свою глубокую сопричастность поистине великому духовному наследию и постарается быть достойным соработником Божиим на ниве отечественного просвещения и культуры.

    Патриарх Московский и всея Руси Алексий II


    Монашество называют восьмым таинством Церкви — таинством будущего века. Монахи познавали тайну будущего века прежде всего сердцем, непрестанной молитвой и неустанными трудами, осваивая науку Евангельского жительства и щедро делясь ею с другими.

    Русские обители восприняли от древнейшего Печерского монастыря вместе с уставом весь строй служения миру: молитву за свой народ и за весь мир, духовное руководство и заступничество, миротворчество и благотворительность.

    Монашество есть цвет христианства. Его благодатные светочи — великие носители духа тысячи лет освящали путь православного народа, чтобы утешить страждущие души и указать им путь на небо. Монастыри существуют для желающих воспитать себя для Царства Небесного подвигом внутренней борьбы с самим собой, со своим ветхим человеком.

    Монашество было общим идеалом жизни на Руси. Наше православное иночество самоотверженно служило миру, являя высочайший пример любви к Богу и ближнему, и возвестило всем Евангельскую истину, что мы все дети Отца Небесного, братья и сестры большой Божественной семьи.

    Бог желает нас видеть подобными себе — святыми и совершенными. Монах вступает в борьбу со своей поврежденной человеческой природой и стремится стяжать природу обновленную и святую, которую он видит в Евангелии, чтобы стать жилищем Святого Духа, без которого нет совершенства. А для этого монах стремится преодолеть в себе бремя страстей насаждением в своей душе противоположных им добродетелей, давая обеты девства, нестяжания, послушания.

    Богомудрые отцы в чистоте сердца познавали, что самое дорогое сокровище человека — это Бог, и душа носила Его в себе, становилась храмом Бога Живаго. Они указали нам сокровенный путь в Царство Небесное. История монашества— это история побед христианского благочестия.

    Иночество наложило печать святости на наше Отечество, и внесло в жизнь людей порядки и настроения обители: повиновение старшим, терпение своей доли, упование на милость и волю Божию.

    С начала XIV века начинается лучшее время для монашества. Проповедь о покаянии, бедствия времени татаро-монгольского ига возбуждали в русском народе стремление к единению и христианской любви. Возникавшие монастыри деятельно служили миру.

    Покровская обитель возникла в период укрепления Московского княжества. Это место на холме над светлыми струями ключевой реки Пажи как бы парило над прилегающей местностью и сообщало человеку возвышенные чувства и стремление к Богу. Покровский монастырь, впервые упомянутый в летописи в 1308 году, относился к типу мирских монастырей, которые создавались при содействии целого общества для того, чтобы приготовить душу к вечной жизни.

    Праздник Покрова особенно почитается на Руси. Он был установлен святым благоверным князем Андреем Боголюбским в честь дарования победы над языческим воинством. Это праздник национального торжества, праздник великой радости принятия Богородицей под Свой Омофор святой Руси и выражение надежды на скорое Ее заступничество и милосердие. Святейшая Матерь Иисуса Христа собрала вокруг себя разноплеменную Русь и призвала российский народ к чистоте и святости.

    Святая Церковь, восхваляя Пресвятую Богородицу как «Церкви чудное украшение и всему миру предивный Покров», молит Ее покрыть нас омофором милости Своей. И Покров Матери Божией простирается над каждым христианином, он так велик, что свободно покрывает собой весь православный мир.

    Матерь Божия — наша Заступница, наша Помощница. Будем к Ней прибегать и просить Ее, чтобы Она покрывала нас Своей любовью, чтобы этот покров никогда не отступал от нас и от нашего Отечества. Ни на какую другую землю не излила Царица Небесная столько Своей благодати и милости, сколько на землю Русскую.

    Никольский собор, построенный в начале прошлого века в византийском стиле, знаменовал собой возвращение к древним традициям русского зодчества, утерянным после реформ Петра I.

    Храм величественно царит на высоком холме, над широким простором родной земли, напоминая каждому человеку о его высоком предназначении — единении с Богом.

    Николай Чудотворец особенно почитается народом. Святитель Николай для всех явился образцом несокрушимой веры и пламенной ревности по ней, высокого благочестия и безмерного смирения, кротости и незлобия, достохвальной чистоты и целомудрия, великого воздержания и истинно христианского человеколюбия.

    Христианская любовь, не различающая для любви достойных и недостойных, ходатайствует обо всех перед Богом, как о себе. Она духовна, свята и смиренна, и бесконечно отличается от любви человеческой в обыкновенном ее состоянии. Из такой любви к ближнему воссияет чистейшая любовь к Богу. По молитвам Николая Угодника Господь влагает в наши сердца ревность искать только Царствия Божия и правды Его.

    Возведение святых северных ворот совпадает с важными событиями в истории Троицкой обители преподобного Сергия: она получила почетное наименование Лавры. И это совпадение дат является символом исторической и духовной связи Покровского Хотькова монастыря и Троице-Сергиевой Лавры.

    Над святыми воротами была сооружена надвратная церковь, освященная во имя рождества Иоанна Предтечи. Восхваляя святых угодников Божиих, Церковь празднует лишь последний день их жизни, окончание их подвигов. И только рождество Предтечи прославляет Церковь, кроме рождества Господа и Божией Матери. Господь назвал святого Иоанна, Пророка, Предтечу и Крестителя Своего, большим из всех рожденных женами.

    С того времени прошло уже 2000 лет, а Пророк продолжает свою проповедь о необходимости покаяться и примириться с Богом.

    Православная Церковь признает, что нет греха человеческого, которого бы не могла омыть кровь Спасителя нашего Иисуса Христа. Принесем вместе со слезами плод достойный покаяния: изменим жизнь греховную на жизнь евангельскую. Христианское совершенство требует от нас непрестанного покаяния для исполнения правды Божией, сияющей из Евангелия.

    Будем соответствовать по нашим слабым силам великой любви к нам Господа, как могут соответствовать любви Творца Его создания: покаемся! Во время Своей проповеди на земле Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга. Что значит покаяться? Это значит сознаться, раскаяться в грехах своих и уже более не возвращаться к ним. Таким образом многие грешники превратились в святых, многие беззаконники — в праведников.

    Храм во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского устроен над южными вратами. Святитель Митрофан всю свою жизнь неустанно трудился и заботился о своей пастве, о процветании благочестия и добрых нравов. Мужественно отстаивая чистоту веры, он не страшился говорить правду грозному царю, стараясь оградить его от иноземного влияния, в то же время помогая ему в добрых начинаниях. За святость своей жизни он пользовался высоким уважением и сердечной любовью царя и народа.

    Святитель старался укрепить семейную жизнь своих пасомых, поэтому поставил под строгое наблюдение церкви основу семьи — брак. Добрая православная семья всегда подчинялась соборному укладу жизни, родным обычаям и отеческой вере. Семья должна быть малой церковью, духовным очагом, где человек учится любви, единомыслию и долгу — качествам, которые являются основой семейного благополучия и счастья — величайшего Божиего дара и милости. Создание христианского уклада в семье — главный подвиг для православных мирян, который требует великого терпения, кротости и самопожертвования.

    На живописном берегу тихоструйной речки, среди обширных лесов на высоком холме у старого погоста затеплилась иноческая жизнь в скиту, где стоит восстановленный белый храм Покрова Матери Божией. Величие природы вокруг скита невольно обращает ум к Богу, все премудро создавшему, и побуждает к непрестанному славословию Творца.

    Жизнь в скиту исполнена трудами, имеет более строгий устав и требует от насельниц большего напряжения воли и стремления к духовному подвигу. Древние иноки любили труд и питались от труда рук своих, возвысив добродетель трудолюбия в сочетании с молитвой.

    Пустыннолюбие, окрыленное безмолвием и молчанием, всегда было необходимо на земле, ибо в нем кроется восхождение человека на небо. Для инока, жаждущего совершенного служения Богу, — это желанная возможность предаваться ничем не развлекаемой молитве, только прислушиваясь к чудному гимну, который творение поет своему Творцу, и в котором щебет птиц, журчание ручья, лучи звезд и полет облаков сливаются в одно созвучие славословия Богу.

    Возрождая древнюю монастырскую традицию попечения о детях с трудной судьбой, в обители устроен приют-пансион для девочек.

    Самое главное в развитии ребенка — устроение гармоничной внутренней духовной жизни, которая предохраняет его от безрадостного бессмысленного существования. Это возможно, если научить его направлять все силы души служению высшим идеалам и ценностям, а не угождению своим слабостям.

    В месте со школьными науками детям необходимо усваивать правила благочестивой и добродетельной жизни на примерах святых, чтобы быть достойными гражданами Неба и земли. Общая задача воспитания — устроить такой уклад жизни детей, чтобы пробудить в них чувство духовной гармонии, великодушие и благородство, чтобы они приняли с любовью всю судьбу и призвание своего православного Отечества.

    Подрастающее поколение примет ответственность за будущее нашей Родины. Сейчас особенно необходимо возрождение добрых основ человеческой нравственности — почтения к старшим, сознания ответственности перед своей Отчизной и перед своими ближними.

    Монастырская богадельня также продолжает прежнюю традицию попечения о людях, достигших преклонных лет, и нуждающихся в уходе и духовном утешении. На Руси всегда было принято оказывать большое уважение и почтение старцам.

    В Священном Писании говорится: «Пред лицем седого вставай и почитай лице старца» (Лев. 19, 32).

    Благословенная старость украшена молитвенными трудами, покаянием, благочестием, терпеливым несением немощей и исполнена добрым попечением о ближних через мудрое наставление и предстояние за них перед Всемилостивым Богом.

    Святая Православная Церковь как мудрая и любвеобильная мать преподает нам важнейшую науку жизни — науку спасения во всей полноте и совершенстве. Храмы являются местом особенного присутствия Господа с Небесными силами. Эту мысль ясно выражает святой Иоанн Златоуст, говоря: «На небесах славословят Господа воинства ангельские, на земле подражают их славословию люди, составляя лик в Церкви. На небесах серафимы поют Трисвятую песнь, на земле ту же самую песнь воссылает многочисленное собрание людей. Одно общее торжество составляют и небесные и земные существа. Одно у них благодарение, одно радостное ликование. Храмы — это дворцы Царя Небесного, открытые Им на земле для более удобного и близкого общения с человеком».

    Наше Отечество исстари называли Святой Русью. Называли не напрасно: большая часть народа — от детей до глубоких стариков, от царя и до последнего бедняка — старалась в меру сил жить благочестиво и праведно, соблюдать заповеди Божий, понимая, что в этом мире каждый человек — странник, идущий к своему небесному Отечеству. И единственное богатство, которое он возьмет на Небо с собой — это благочестие и добродетели.

    Христианское достоинство состоит в благородстве и красоте души: целомудрии, милосердии, любви и доброй совести. Согрешив, люди приносили истинное покаяние, чтобы благоугодить Богу и таким образом обрести свое спасение. А оплотом и твердыней истинной веры были многочисленные монастыри. И сейчас, как прежде, монастыри, возрожденные из руин, неустанно возносят молитвы ко престолу Всевышнего о благоденствии православного народа, о небесном заступничестве за него и одолении врагов.

    Во время Божественной литургии происходит великое Таинство, Священная Трапеза, имеющая целью дать нам новую святую жизнь, воссоединить немощного человека со Всемогущим Богом, чтобы сделать его причастником божественной природы. Сам Спаситель установил священное Таинство Божественной Евхаристии или Причащения, во время которого верующие причащаются Тела и Крови Христовых во оставление грехов. Оно называется Таинством, так как происходит претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову сверхъестественно, силой и действием Святого Духа. Всякий раз, когда приносится Бескровная Жертва, происходит соединение земли с небом, творения с Создателем. Господь дает верующим животворящую благодать, проистекающую из спасительной жертвы Христа — вечного и неисчерпаемого источника

    Устремимся же к этому освежающему источнику, со священным трепетом, чтобы нам обрести покой, избавиться от душевной смуты, заполнить пустоту сердца и почувствовать облегчение. Это Царское Таинство, подаренное нам беспредельной любовью Божией, — наше оружие и исцеление, пища наша и питие, оно— жизнь наша. Счастлив тот, кто живет желанием Причащения и делает все для принятия Хлеба Жизни, лекарства бессмертия.

    Русская земля никогда не оскудевала святостью. Жизнь наших великих светильников веры, их подвиг, обращенный к людям, до сих пор вдохновляет наши сердца, дарит нам свет и радость. К ним и стремятся и сердце, и помыслы православных людей, чтобы черпать духовную и нравственную силу из этого неиссякаемого источника жизни. Как неугасимые очаги благодатного огня рассыпаны по всей Руси святые обители с их великими святынями — с мощами угодников Божиих и чудотворными иконами. Непрерывной чередой к этим святыням тянутся богомольцы, сами идут и деток своих ведут.

    Да благословит всех Господь, да дарует им по вере их, да спасет их молитвами наше родное Отечество!

    С использованием материалов из книги «Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь», издание Покровского Хотькова женского монастыря.
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
     
    Rambler's Top100