Жидкое мыла - история создания, характеристики и преимущества

Дата публикации или обновления 11.07.2021

Жидкое мыло - это косметический продукт, предназначенный для очищения и ухода за кожей. Точно так же, как и его твердый аналог, жидкое мыло в своей основе содержит поверхностно-активные вещества (ПАВ), антибактериальную составляющую и дополнительные наполнители (отдушки, ароматизаторы, эфирные и ухаживающие масла). От сложности состава и специфичности компонентов зависят не только свойства готового продукта, но и его цена. Жидкое мыло пользуется широким спросом как в быту, так и на предприятиях, в промышленности.

История создания жидкого мыла

Упоминания о первом жидком мыле появились несколько столетий назад, однако, оно было далеко по свойствам от современного продукта. Такое мыло не имело постоянной структуры, поэтому при длительном нахождении в состоянии покоя попросту высыхало и становилось непригодным для использования. Однако, оно нравилось людям, так как считалось, что жидкая текстура более полезна для кожи, не пересушивает и не старит ее.

Современный продукт разработал американец по имени Роберт Тейлор в начале 70-х годов прошлого столетия. У него не было возможности запатентовать свой товар, поэтому, не смотря на все ухищрения, стали появляться многочисленные копии и аналоги. Сам создатель потерял на таком плагиате огромное количество денежных средств, но потребителю всегда на руку здоровая конкуренция между производителями. Благодаря здоровому соперничеству до наших времен дожили самые лучшие образцы, а рынок готов предложить несколько сотен разновидностей жидкого мыла. Что касается Тейлора, он был вынужден в последствии продать свою компанию, но сделка была более, чем выгодной, принесла продавцу более 60 миллионов долларов.

Каким может быть жидкое мыло?

Каждый из подвидов доступен для домашнего и промышленного употребления. Жидкое мыло различается в первую очередь по своим свойствам, некоторые производители в своей продукции их комбинируют:

  • антибактериальное;
  • увлажняющее (помогает напитать влагой глубокие слои кожи);
  • детское (изготовлено на основе натуральных компонентов, без парабенов, SLS и прочих сомнительных составляющих);
  • питательное (насыщает микроэлементами).

Также имеются другие отличительные критерии:

  • структура (более или менее густое, стандартное или пенное мыло);
  • форма выпуска (миниатюрные флакончики или жидкое мыло для диспенсеров в канистрах);
  • цвет продукции (чаще всего используются различные красители, исполняющие эстетическую роль и не влияющие на свойства);
  • аромат мыла (придается натуральными эфирными маслами или синтетическими отдушками).
Использование жидкого мыла в домашних условиях

В быту жидкое мыло используется в кухонных и туалетных комнатах для мытья рук. Оно имеет преимущества перед традиционным твердым мылом - для него не нужна мыльница, оно не раскисает и не портится от попадания излишнего количества воды. Приобрести его можно в магазинах бытовой химии, косметики и в любых супермаркетах с товарами разного назначения. Для дома нецелесообразно использования специализированных диспенсеров, поэтому производители выпускают его в небольших емкостях, оборудованных дозаторами. Также имеется возможность приобретения съемных флакончиков без дозатора (их стоимость выгоднее).

Для домашнего использования спросом пользуется как обыкновенное антибактериальное мыло средней ценовой категории, так и изысканные продукты на основе эфирных масел. Эфирные масла гораздо дороже, чем искусственные ароматизаторы, и это отображается на стоимости мыла. Зато в отличии от ароматизаторов и отдушек, масла благотворным образом влияют на кожу: увлажняют, питают, ухаживают за кожей, а их аромат сохраняется в течении длительного времени после использования мыла.

Использование жидкого мыла на предприятиях

На предприятиях жидкое мыло используется в диспенсерах. Во-первых, таким образом его удобно закупать оптовыми объемами в канистрах, а во-вторых, диспенсеры оборудованы автоматическими или механическими дозаторами. Преимущества жидкого мыла перед твердым очевидны: оно более гигиенично и экономно. Кусочек твердого мыла при многократном использовании и прохождении через огромное количество рук становится не антибактериальным средством, а скопищем бактерий. По этой причине ряду предприятий запрещено использование твердого мыла по требованиям санитарно-эпидемиологической службы. К тому же при частом использовании твердое мыло теряет свою структуру, начинает размягчаться и становится неприятным на ощупь.

Особенно актуально использование жидкого мыла для:

  • предприятий общественного питания;
  • туалетных и ванных комнат в гостиницах, отелях и хостелах;
  • салонах красоты, фитнес-центрах;
  • в санузлах крупных торговых и развлекательных центров;
  • в детских учреждениях.

Пальму первенства среди коммерческих предприятий занимает пенное мыло для диспенсеров. По составу оно не отличается от привычного жидкого мыла, но при выдавливании из дозатора образует густую пену. Эта пена приятна на ощупь для того, кто ее использует, а также экономична для владельца компании: вспененное мыло используется в меньших количествах.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос