Деревянные игрушки, мягкая игрушка

Дата публикации или обновления 01.01.2021

Двухлетний малыш уже способен понимать такие сказки, как «Теремок», «Колобок», «Репка», стихи из серии «Игрушки» А. Барто, а также произведения Сутеева. Как правило, в них происходит лишь одно событие, иногда несколько однотипных. Все произведения рассказаны достаточно простым языком и для их понимания не требуется большого словарного запаса не сложнее мягкой игрушки для восприятия ребенка.

Подбор издания имеет важное значение. При покупке той или иной книги обязательно обратите внимание на картинки. Их должно быть в достаточном количестве, чтобы можно было по ним понять сюжет. К примеру, в сказке «Репка» должны быть иллюстрации, на которых дед репку тянет, бабка репку тянет и так далее. Что касается Сутеева, он свои истории иллюстрировал сам. Естественно, все рисунки должны быть малышу понятны.

Как читать малышам? Желательно сначала просто рассматривать иллюстрации и по ним историю рассказывать. Начните с беседы: покажите, что на рисунке изображено, попросите ребенка «опознать» героев и определить, что они делают. К примеру: «Что бабушка делает?», «Где мышка?», «Где лягушка?» Не считайте, что подобные разговоры – пустая трата времени. Ведь в процессе таких занятий ребенок развивается, у него увеличивается словарный запас, он учится концентрировать свое внимание. Не надо просто текст читать в надежде, что малыш поймет сам, что к чему.

Когда вы с ребенком рассмотрите картинки, постарайтесь его подвести к рассказу. Например, что было сначала, что случилось потом. Не рассказывайте все подряд сами. Ребенку тоже необходимо поучаствовать. Если малыш не может выразить мысли, попросите его показать на картинке, а сами «озвучивайте».

Демонстрируйте к ситуациям и героям свое отношение: «Как нехорошо поступил медведь, что теремок развалил!» или «Какой утенок хороший, цыпленка спас!» Если вас не устраивает реакция ребенка (например, он стал над тонущим цыпленком смеяться) не надо его укорять, просто свои эмоции выскажите: «Как жалко цыпленка! Упал в воду, и выбраться не может!» После этого ребенок сменит отношение к эпизоду.

Существует еще один момент. Мы все книгу читаем по порядку. Однако малыш просто не в состоянии до конца истории «высидеть». Кроме того, его могут заинтересовать какие-то моменты, и он будет настаивать на том, чтобы их прочитать. Не переживайте из-за этого. Ребенка не надо переутомлять чтением. В день нескольких минут вполне достаточно.

Ребенку можно читать рассказы, сказки, русские былины и стихи о природе. Не надо в этом случае разбирать содержание подробно и задавать вопросы. Если малышу что-то понравится, он с радостью будет слушать.

Иногда бывает так, что малыш отказывается рассматривать картинки, отказывается слушать и книгу вырывает прямо из рук. В этом случае не стоит на чтении настаивать. Выберите время, когда ребенок находится в хорошем настроении, и еще раз попробуйте. Если ситуация снова и снова повторяется, то это значит, что малыш до активного чтения просто не дорос. Между делом рассказывайте ему потешки, стишки, и периодически все-таки старайтесь начать разговор о какой-либо картинке. Например: «Ты только посмотри! Какая картинка интересная! Давай повнимательнее рассмотрим ее». Возможно, ребенок на вопросы отвечать не станет и на рисунок даже не посмотрит, однако к процессу чтения начнет привыкать. Постарайтесь не нервничать и запаситесь терпением. Вам надо подождать. Рано или поздно малыш перестанет воспринимать только деревянные игрушки и все равно заинтересуется книгами.

Желательно, чтобы ребенку книги были доступны. Для этого они должны стоять на полке таким образом, чтобы малыш мог дотянуться до них. Если вы заметите, что он листает книгу и бормочет что-то под нос, не надо сразу же его учить читать «как надо». Дайте малышу возможность самостоятельно пообщаться с книгой.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос