Настоятели и наместники
Свято-Иоанно-Богословский монастырь. Настоятели и наместники обители.
Основание монастыря предания относят к домонгольскому периоду.
К сожалению, сведений о настоятелях обители ранее XVI в. не сохранилось.
С середины XVI в. до 1673 г. список настоятелей Свято-Иоанно-Богословского монастыря может быть восстановлен на основании принципа упоминания имени того или иного игумена в жалованных грамотах и других древних актах, поэтому приведенные для них даты управления монастырем в большей степени условны.
С 1803 по 1837 гг. настоятели по большей части не проживали постоянно в монастыре в связи с исполнением ими послушаний ректоров и инспекторов Рязанской духовной семинарии, экономов Архиерейского дома, членов Рязанской духовной консистории.
О жизни и деятельности некоторых настоятелей имеется достаточно много сведений, о других известно меньше.
Так, из стен Свято-Иоанно-Богословского монастыря вышли настоятели известных русских монастырей — Рязанского Спасского монастыря (архимандрит Антоний II (Ядрило), конец XVIII в.), Рязанского Троицкого монастыря (игумен Маркелл, начало XIX в.); Тобольского Троицкого монастыря (игумен Иоанн II (Чистяков), XIX в.).
Последовательно настоятелем Скопинского, Богословского, Николо-Радовицкого и Солотчинского монастырей был игумен Павел (XIX в.) - Настоятелем в Раненбургской Петропавловской пустыни был игумен Иннокентий (середина XIX в.).
Наместником Почаевской Успенской Лавры был игумен Аркадий (XIX в.) - Архимандрит Авель (Македонов), наместник Свято-Иоанно-Богословской обители, являлся связующим звеном с Русским на Афоне Свято-Пантелеимоновым монастырем, где он был игуменом.
Братия помнит, что важные периоды жизни нескольких известных иерархов церкви, много потрудившихся во славу Божию, были связаны с Иоанно-Богословской обителью.
Из стен Свято-Иоанно-Богословского монастыря вышли архиереи — епископ Коломенский (архимандрит Феодосии I (Михайловский), конец XVIII в.); архиепископ Екатеринославский (архимандрит Афанасий II (Иванов), начало XIX в.); архиепископ Курский и Белгородский (игумен Илиодор (Чистяков), XIX в.), оказавший большое влияние на судьбу будущего митрополита Московского Макария (Булгакова); архиепископ Полтавский и Переяславский (игумен Гедеон (Вишневский), XIX в.); епископ Шацкий (ныне епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский) Иосиф (Македонов) (настоятель обители в 2004-2006 гг.).
Далее: Святой источник.