Богородское, Богородицерождественская, церковь
Храмы Московской области
Церковь Рождества Божией Матери и церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
С. Богородское.В конце XVI в. селом владел сын боярский Иван Алферьев, к нему писал царь Феодор Иоаннович в 1594 г. 3 сентября: «От Царя и Великого Князя Феодора Иоанновича всея Русии, в Переяславской уезд, сыну боярскому Ивану Алферьеву. Бил нам челом богомолец наш, Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря Архимандрит Киприан с братиею, а сказали: в нашем де богомолье, у Живоначальныя Троицы, стена городовая от погреба к келарской - своды провалились и стена сыплется, впредь ей без поделки быти не мочно; а в келарской на крыльце и в сушилех своды испровалились, а на другой де стене к конюшенным воротам от келарския и от конюшенных ворот до наугольныя башни не в одном месте своды испровалились: людям ходити по городу и наряду ставити нельзя, всему де городу многие седовины; и без поделки де городу быти не мочно.
А извести де у них в монастыри к тому городовому делу нет; а в Троицкой де (вотчине) камени на известное сжение уломати негде же; а есть де такой камень у тебя Ивана в поместье, который пригодится на известное сжение, в селе Богородском, на реке на Куньеме. И ты де им того камени на известное сжение, без нашего указу, ломати не дашь. И мы Троицкого Архимандрита с братиею пожаловали, велели им в монастырь к каменной поделке на известное сжение камень ломати у тебя в поместье. И как к тебе ся наша грамота придет, а Троицкого Архимандрита Киприана с братиею тебе в поместье, в село Богородское того камени ломати пришлют слуг своих и крестьян, и ты бы им тотчас дал в своём поместьи к Троицкому городовому делу камень ломати на известное сжение, сколько им надобеть в монастырь, и тот камень к Троице велел возити безо всякия зацепки. Писан на Москве, лета 7102 Сентября третьего дня».
В XVII в. Богородское было в вотчине боярина, князя Якова Куденетовича Черкасского, одного из лучших полководцев царя Алексея Михайловича.
В 1654 г. в селе уже стояла деревянная церковь Рождества Божией Матери. Князь Черкасский в Польском походе 1654-1655 гг. был первым воеводой Большого полка, при котором находился сам царь.
Он был женат на Марии Юрьевне, урождённой княжне Трубецкой (1696-1747), дочери князя Юрия Юрьевича.
Замуж она вышла в 1710 г.; была статс-дамой императрицы Анны Иоанновны и в этом звании находилась при её короновании. М.Ю. Черкасская пользовалась значением при дворе не только как жена государственного канцлера, но и как самостоятельная личность. Чтобы заручиться её расположением, австрийский посланник граф Вратислав, по слухам, хотел поднести ей золотой, чрезвычайно изящный чайный прибор, предназначавшийся в своё время княжне Екатерине Долгорукой, наречённой невесте императора Петра II.
В 1798 г. возведена колокольня. В 1-й четверти XIX в. к храму пристроен равновеликий ему южный придел Рождества Христова (в советское время разрушены главка, своды и колонный портик, украшавший западную стену придела).
В 1827 г. князь устроил богадельню (два помещения, каждое на 12 человек) с небольшим храмом Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Симметрия здания была нарушена при перестройке южного крыла в 1900 г. Восточная часть храма была украшена колонным портиком (колонны разрушены), сохранился портик, украшенный пилястрами.
С 1872 по 1878 г. был в должности ведомственного депутата и тогда же уполномоченным на Переславском училищном съезде.
Конец ознакомительного фрагмента.