Продолжение
церковной жизни
Продолжение церковной жизни
Тем временем церковная жизнь в Ельце продолжала теплиться вокруг приходских церквей, несмотря на все усилия властей и недругов церкви. В 1926 г. служба продолжалась почти во всех храмах Ельца, за исключением домовых, существовавших до революции в различных учреждениях. Действовали Александро-Михайловская, Введенская, Владимирская, Вознесенская соборная, Воскресенская, Знаменская, Иверская (Елецкой иконы Божией Матери), Казанская, Михаила Архангела, Покровская, Преображенская, Рождества Богородицы, Спасовская, Сретенская, Троицкая, Успенская. Среди действующих в этом документе не значатся: Воскресенская кладбищенская, Иверская (старая) и Предтеченская церкви.
Вознесенский кафедральный собор г.Ельца.
Продолжало существовать и общество трезвости, основы которого были заложены ещё в начале XX в. Священником Рождество-Богородицкой церкви в Аргамачьей слободе Николаем Брянцевым Ельчане по-прежнему крестили детей венчались и отпевали умерших в своих приходских храмах. Традиция эта, помноженная на глубокую религиозности большинства жителей города, была, видимо, столь велика, что власти видели в этом угрозу новому государственному строю.
Так, 19 декабря 1925 г. датируется интереснейший документ: "Граждане Елецкого уезда, совершая религиозные обряды крещения и браков без предварительной регистрации таковых в с/загсах и волзагсах, уже после обряда уклоняются от обязанностей регистрации данных событий в органах ЗАГСА". В связи с этим власти угрожали запретить "... служителям религиозного культа совершать обряды крещения, браков и смертей без предварительной регистрации таковых в органах ЗАГС".
Но "народные массы", судя по публикациям в местной газете, шли ещё дальше и требовали ввести закон, по которому документы, "выданные служителями религиозных культов до 1 января 1919 г.", будут иметь законную силу только после заверения в органах ЗАГСА.
Далее: Ухудшение положения действующих храмов и церковных общин