Сравнение ВАЗ-21093 1994 и 1999 годов выпуска

Дата публикации или обновления 06.08.2021

С грустью читая гневные отзывы автолюбителей, имеющих несчастье приобрести автомобиль производства ОАО «АвтоВАЗ», хочется поделиться и собственным опытом эксплуатации двух "девяток", которые были приобретены в 1994 и 1999 году соответственно.

Первая "девяносто третья" прошла восемьдесят тысяч километров без какого-либо ремонта. Единственной проблемой стал вышедший из строя в первый месяц после покупки вакуумный усилитель тормозов, из-за чего при нажатии на педаль тормоза мотор начинал глохнуть. К счастью, при покупке автомобиля было предложено проводить техническое обслуживание не в заводском сервисе, а в сервисе компании-продавца, и вакуумный усилитель был заменен на новый бесплатно на следующий же день после возникновения проблемы.

После этой досадной оплошности с эксплуатацией автомобиля в течение нескольких лет не было никаких проблем, что говорило и о качестве сборки, и о качестве комплектующих. Стеклоподъемники ВАЗ 2109 все это время также работали исправно, и за несколько лет эксплуатации я не заменил ни одной лампочки - в то время как сегодня то и дело видишь на дорогах новенькие Калины, у которых при торможении сзади горит только один стоп-сигнал.

В 1999 году был куплен новый ВАЗ-21093, с новой, высокой панелью. После чего и начались сплошные мучения, в итоге заставившие уже через год избавиться от этой машины. Сначала начал клинить карбюратор – не сбрасывались обороты. Почти в это же время появились подтеки масла на сальнике ШРУСа.

После записи в фирменный СТОА и через пару недель ожидания в очереди наконец машина оказалась на подъемнике. Согласно диагностике и утверждениям проводившего осмотр автомобиля мастера, "допускается выдавливание масла через сальники при тяжелых режимах работы КПП". Что подразумевалось под "тяжелыми режимами работы", мне до сих пор неизвестно, однако известна истинная причина утечки масла, устраненная впоследствии в частном автосервисе – сальник при установке был перекошен и неправильно сидел на своем посадочном месте.

Что же касается карбюратора, то мастер просто залил его литолом. На горячем двигателе литол растворился, и карбюратор действительно начал работать исправно – но только до того момента, пока мотор не остыл, после чего застывшая густая смазка заклинила карбюратор окончательно. Истинная причина заклинивания карбюратора заключалась в сдвинутой оси, из-за чего шторки ходили не свободно, а скребли по стенке – но это выяснилось уже в другом сервисе, где и был проведен ремонт.

Сгорел приборный щиток – пропало освещение. Не желая больше связываться с официальным сервисным центром, купил новый щиток, благо стоил недорого. Заменили, заработало. Однако через месяц сгорел снова – оказалось, где-то коротит проводка. Нашли, устранили, поставили новый, уже третий по счету приборный щиток.

На полном ходу сгорела катушка зажигания – мотор заглох, в результате чего пришлось скатиться на обочину и дожидаться друзей с тросом.

В дороге открутился задний амортизатор – хорошо, что машина была загружена, и благодаря этому стойка не вылетела из гнезда. Чем бы это закончилось на скорости 100 км/ч, можно только гадать.

Полетела коробка передач – перестала включаться первая передача. Замена синхронизаторов требовала демонтажа КПП, и это стало последней каплей.

В итоге уже через год сдал машину с пробегом в 30.000 км, с подклинивающей коробкой передач.

О том, как в моторе из всех щелей тек тосол, и периодически приходилось по кругу подтягивать хомуты на шлангах, можно умолчать, поскольку эту неисправность считал самой незначительной, и хотя и приходилось с возить с собой канистру охлаждающей жидкости, это никак не влияло на безопасность движения.

С тех пор минуло уже пятнадцать лет, а ВАЗ, как в известной басне Крылова, "и ныне там" - все также продолжает выпускать автомобили с низким уровнем качества.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос