Спасение жизни ребёнка

Дата публикации или обновления 01.11.2021
  • К оглавлению: Газета о сохранении народа Российского «Вифлеемский глас»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • «Спасение жизни одного ребёнка важнее, чем строительство храма…»


    Выступление председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и церковному служению архимандрита Пантелеимона (Шатова) на пресс-конференции «Как остановить эпидемию абортов?».

    Готовясь к сегодняшней пресс-конференции, я еще раз посмотрел некоторые цифры, которые говорят о том, что происходит в нашей стране. И конечно, эти цифры не могут не ужасать. Рождается лишь один из 7-10 зачатых детей.

    Остальные убиваются и не выходят на свет Божий. И наша страна, некогда, меньше 100 лет назад, бывшая оплотом Православия, страна, где об абортах не могло быть и речи, стала одной из ведущих стран в этой страшной кампании, где легализовано убийство детей.

    Не все формы протеста могут быть благословлены Церковью, но мы должны понимать, что то, что происходит в нашей стране, — это катастрофа, сравнимая с мировой войной, взрывом атомной бомбы. Никакие теракты, никакие стихийные бедствия, болезни, СПИД не уносят столько жизней и не приносят столько вреда стране, как эти легализованные аборты. Речь идет о всем нашем народе. Вот цитата из Паисия, очень авторитетного в православной среде старца: «Когда государственный закон не запрещает аборт, тогда последствия ложатся на каждого гражданина, так как Бог наказывает весь народ. Но когда выходит закон, запрещающий аборты, тогда наказанию подвергается только лицо, которое согрешает». Конечно, мы не сможем остановить людей, которые совершают это страшное злодеяние, и, какие бы ни были изданы законы, люди, искаженные грехом, всё равно будут воровать и убивать, пить, употреблять наркотики, кончать с собой, жить не по заповедям Божиим. У каждого есть право выбора, как ему жить на этой земле.

    Но то, что происходит у нас, касается не только тех людей, которые совершают этот грех по незнанию, но касается и нас. В частности, аборты совершаются за деньги, которые я плачу как налогоплательщик в бюджет. Другими словами, я являюсь как бы соучастником этого греха. И каждый человек, платящий эти налоги, оплачивает эти аборты. Каждый врач, который работает в клинике, обязан участвовать в этих абортах. И он не может отказаться.

    Церковь должна свидетельствовать о зле, она хотя бы должна сказать, что это плохо, а это хорошо, и пусть люди выбирают сами. И пусть президент и парламентарии наши решают вопрос о законности абортов: с какого срока можно убивать ребенка во чреве, с какого уже нельзя, по каким причинам можно его убить или по каким причинам его убивать нельзя. И как это делать, кому разрешать или не разрешать. Но все-таки сказать, что любой аборт - это грех, Церковь должна. И она об этом говорит. Это грех, потому что у зачатого ребенка есть душа. Это не просто скопление клеток.

    При зачатии, по церковному учению, человеку дается от Бога душа. Мы убиваем человека, пусть неразвившегося, пусть неизвестного нам, пусть даже невидимо совершаются эти грехи женщинами или теми людьми, производящими «лекарства», с помощью которых совершаются аборты. Но мы должны сказать, что это убийство.

    Всякий грех наказывается Богом, об этом мы тоже должны предупредить людей, которые делают аборт. Отец Иоанн (Крестьянкин) говорил: «Знайте, что за каждого, по воле матери нерожденного младенца, те, другие, которых, она родит на "радость" себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле, а уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно». Потому что какая может быть жизнь у матери в вечности, если она убивает своих детей и при этом не кается. И он говорит, обращаясь к матерям, что никто им не давал права распоряжаться жизнью другого человека. Нельзя решать — этот будет, а этот не будет жить.

    Он говорит: «Может быть, вы умертвили будущего гения, может быть, умертвили того, кто молитвами своими спасал бы мир, умертвили настоящих людей, с большим сердцем и умом. Умертвили великого старца, человека, вокруг которого спасались бы тысячи людей, умертвили какого-нибудь общественного деятеля, жизнь которого принесла бы великие благодеяния обществу. Мы утонули в крови убитых младенцев, и кровь эта вопиет к Небу. Не думайте, что это безнаказанно проходит. Это слишком страшный грех». Мы должны говорить об этом, пусть это неприятно людям, которые хотели бы забыть о том, что они сделали, пусть это неприятно врачам, которые участвуют в этом, пусть это неприятно компаниям, которые получают выгоду от того, что продают расчлененные тела этих детей, используя их в каких-то фармацевтических целях. И мы должны предупредить людей, которые совершают этот грех, что если они не покаются, то их ждет расплата и страшное наказание от Бога. Я могу свидетельствовать о своей жизни, о жизни тех людей, которых я знаю, как отражается совершенный грех на других, и я знаю детей, которые остались жить, потому что их матери передумали.

    И вот теперь они понимают, что они могли бы сделать, если бы они совершили аборт, видя живого человека, любя его, видя живую личность. И такой личностью является каждый ребенок, зачатый во чреве. Поэтому очень хорошо, что состоится фестиваль, на котором будут говорить о том, как помочь людям осознать этот грех, очень хорошо, что есть инициатива создать в Москве «Окно жизни», которое есть во многих странах И чтобы женщины, которые бросают своих детей или не знают, что с ними делать, которым стыдно отказываться от ребенка и отдавать его в детский дом, могли его просто положить в это «Окно жизни», чтобы о нем позаботились другие.

    Мы предложили бы сделать так, чтобы за аборты не платили все налогоплательщики, а также, чтобы была процедура обязательного информированного согласия женщины на аборт. Чтобы ее предупредили, что будет с этим ребенком, как будет использоваться оставшееся его тельце, какие опасности ждут мать, если она сделает аборт. В одной стране дают матери послушать сердцебиение плода, и после этого многие отказываются от совершения аборта. В некоторых странах не сразу дают разрешение на эту операцию, чтобы мать имела возможность подумать.

    Нужно поддерживать женщин в кризисной беременности, помогать материально, психологически и духовно этим женщинам. И Церковь готова этим заниматься. Сейчас есть такие антикризисные центры в России, и их число будет увеличиваться.

    И я объявляю об этом здесь очень широко, потому что с этой эпидемией нужно бороться, что наш Синодальный отдел готов помогать всем тем женщинам, которые боятся, что у них не хватит средств, чтобы вырастить ребенка. Мы готовы взять этого ребенка после родов на свое воспитание, устроить его в церковный детский дом, следить за ним. Есть богатые люди, которые готовы взять на себя содержание матери, которая собирается родить ребенка, я думаю, что таких людей много можно найти. Сейчас есть много предпринимателей, которые финансируют различные церковные проекты. И наверное, спасение жизни одного ребенка важнее, чем строительство храма.

    Нельзя только запрещать, нужно помогать женщинам избежать той пропасти, в которую они падают сами и куда сбрасывают своих нерожденных детей. Существует множество вариантов, как можно помочь, поддержать женщин, которые оказались в такой кризисной ситуации. Конечно, это нужно делать с любовью, помнить, что все мы грешники и что кроме аборта существуют и другие смертные грехи, и что каждый из нас, если его судить по совести, достоин осуждения, Страшного Суда Божия. Поэтому вести эту работу нужно, никого не осуждая, никем не гнушаясь, никого не презирая, и Церковь готова принимать кающихся грешников. И если кто-то совершил подобный грех, ему нужно идти в церковь и каяться, просить прощения у Бога. Бог милостив и покаявшихся грешников Бог прощает. И об этом тоже нужно говорить.

    Если человек пришел ко Христу, ему не надо ничего запрещать. Один святой говорил: «Люби Бога и поступай как хочешь». Конечно, тогда не нужно будет никаких законов. Но закон существует для того, чтобы ограничивать зло. Конечно, запрет абортов полностью не решит проблему и криминальные аборты будут совершаться, но число абортов уменьшится, намного меньше будет жертв.

    Архимандрит Пантелеимон (Шатов)


    Газета о сохранении народа Российского «Вифлеемский глас», № 6-8, лето 2010 года.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос