Как искупить грех аборта?

Дата публикации или обновления 28.03.2021

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех.

Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери.

Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта.

Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах."

Из "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви".


Так что же делать тем, кто осознал этот грех и кому совесть не дает покоя? Как покаяться в грехе аборта? По церковным канонам совершивший этот грех человек , наравне с убийцами, должен быть отлучен от Причастия по крайней мере на 10 лет. Конечно, сегодня это правило не применяется во всей силе, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, необходимо. При этом Церковь, как нежная мать, спешит на помощь кающимся, которые грешили тяжкими грехами в прежней, нехристианской жизни. Этот грех не закрывает двери Церкви перед согрешившими. Человек отлучен от Бога тогда, когда совершил грех и носит этот грех в себе.

Но если человек искренно кается и желает начать новую, чистую и добрую жизнь, то такому человеку в Таинстве Исповеди Господь прощает совершенные грехи. Именно поэтому совершившему этот грех в первую очередь нужна Исповедь и соответствующая епитимия. Епитимия, (послушание для исправления человека, назначаемое священником) дается в частном порядке. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер и сообразуется с духовным и телесным состоянием кающегося, она строго индивидуальна. Имеет значение, возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и многое другое.

Нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует. Чинопоследование из Требника «Молитва жене, егда извержет младенца» относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности (например, при поднятии тяжестей). Не могут считаться достаточными для «автоматического искупления» греха раздача какого-то количества комплектов детского белья, детского питания, постановка определенного количества свечей - подобные суеверия имеют активное хождение в обществе.

Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями — одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни. Все подобные Богом попущенные скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех. Через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.

Все это относится не только к женщинам. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака.

Грех ложится и на врачей, производящих аборт.

Если они не покаются и не прекратят свои страшные дела, то на Страшном Суде Господь спросит их о каждом убитом ребенке.

Но что еще возможно, кроме Исповеди и епитимии, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: «жена... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим., 2, 14-15). К сожалению, для большинства кающихся этот уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха.

Но есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно в России совершаются тысячи абортов. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, под внешним давлением или даже просто так, потому что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить в чем дело, оказать моральную, а может быть и материальную поддержку. Таким человеком можете стать вы.

Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. В послании св. апостола Иакова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:20).

И еще: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч., 24, 11).

Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать не формальную, а ощутимую материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф.3:8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.

По материалам публикаций священника Максима Обухова

www.pravoslavnielistovki.com

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос