Автомобиль для настоящего бездорожья
Довольно часто приезжая в гости к знакомым в Тульскую и Владимирскую области, бывало, веселой компанией по 10-12 человек, хотя бывало и более, выезжали то в лес, то на озеро для того, чтобы на природе пожарить шашлыки, или поудить рыбу и здесь же из только что пойманных карасей сварить уху.
Обладая в то время легковым автомобилем, однажды поймал себя на мысли, что с завистью взираю на владельцев полноприводных автомобилей, которые на своих вездеходах могли запросто забираться в такие дебри, о которых мне не приходилось даже мечтать.
Поэтому при очередной смене автомобиля выбор однозначно пал на внедорожник. Однако исходя из того, что джип приобретался для езды по тяжелому бездорожью, а уж никак не для легких прогулок по заасфальтированным трассам, нужно было тщательно взвесить все "за" и "против", прикидывая и финансовые возможности, и последующую эксплуатацию автомобиля.
Конечно, не было никаких сомнений в том, что лучшей покупкой был бы новенький, приобретенный в автосалоне внедорожник. Однако представив себе засевший по самое брюхо в разжиженной глине или в болоте только что купленный тяжелый "Ленд Ровер" с полетевшими синхронизаторами для коробки передач, который из этой глуши можно вытянуть только гусеничной техникой или грузовым автомобилем повышенной проходимости ЗИЛ-131 и его аналогами с этой мыслью пришлось распрощаться. К тому же подобную буксировку джипа придется оплачивать, не говоря уже о стоимости последующего ремонта коробки передач и ходовой части. Вдобавок существовала большая вероятность повреждения кузова и при езде по бездорожью, и при вытаскивании.
В итоге сделал выбор в пользу старенького подержанного джипа, который было не жалко не только случайно протереть порогом или крылом об дерево, но и угробить ходовую, или даже положить машину на бок. При необходимости любые проблемы и с двигателем, и с коробкой передач легко устранялись в любой автомастерской, поскольку эти агрегаты не являлись каким-то особо сложными механизмами, В отличие, например, от современных автоматически коробок передач ZF с гидротрансформатором, за сложный ремонт которой возьмется далеко не каждый автомеханик.