Метрополитен имени В. И. Ленина в Ленинграде

Дата публикации или обновления 23.10.2021
  • К оглавлению: Энциклопедический словарь Санкт-Петербурга
  • К оглавлению: история Ленинграда

  • Метрополитен имени В. И. Ленина в Ленинграде - подземная электрическая железная дорога в Ленинграде.

    15 ноября 1955 введен в эксплуатацию первый участок первой очереди метрополитена протяженностью около 11 км, пересекающий город с юго-запада в северо-восточном направлении, связавший четыре вокзала и соединивший новые районы города со старыми (от Автово до площади Восстания).

    Обделка туннелей метрополитена осуществлена из чугунных тюбингов.

    Достоинством станций является отсутствие длинных подземных переходов и промежуточных вестибюлей.

    По типу конструкций станции Ленинградского метрополитена разделяются на пилоиные и колонные.

    К первым относятся станции: «Площадь Восстания» (В. В. Ганкевич, В. И. Журавлев, И. И. Фомин), расположенная у Московского вокзала; «Владимирская» (Г. И. Александров, А. В. Жук, А. И. Прибульский), расположенная на площади того же названия; «Пушкинская» (Л. М. Поляков, В. А. Петров) — у Витебского вокзала; «Нарвская» (А. В. Васильев, Д. С. Гольдгор, С. Б. Сперанский) — на площади Стачек. Ко второму типу станций относятся: «Балтийская» (М. К. Бенуа, А. И. Кубасов, Ф. Ф. Олейник) — у Балтийского вокзала и «Технологический институт» (А. К. Андреев, А. М. Соколов) — на углу Московского и Загородного проспектов.

    Новый тип станций глубокого заложения — станция «Кировский завод» (А. К. Андреев) на проспекте Стачек, колонная по конструкции, целиком сооружена из чугунных тюбингов.

    Станция «Автово» (Е. А. Левинсон, А. А. Грушке), расположенная в конце проспекта Стачек, единственная станция мелкого заложения, железобетонной конструкции.

    Станции метро выполнепы как монументальные сооружения общественного назначении. Для отделки их использованы мрамор, гранит, декоративное прессованное стекло, естественный гипс, литой камень.

    Для освещения применены люминесцентные лампы.

    Средствами архитектуры и монументального изобразительного искусства раскрывается идейное содержание художественного образа станций, посвященных героическим подвигам народа, его трудовой доблести.

    За 1956 Ленинградским метрополитеном перевезено 66.6 млн. пассажиров или 6,5 млн. на 1 км трассы.

    Больше всего пассажиров обслужено станциями: «Площадь Восстания». «Балтийская», «Нарвская» и «Технологический институт».

    В 1956 Ленметропроектом совместно с институтом «Ленпроект» эскизно разработан 10-летний план строительства линий метрополитена на 1956—65. В результате осуществления этого плана общая протяженность линий метрополитена составит 32 км, а количество станций возрастет до 22.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос