Бенуа Александр Николаевич
Бенуа Александр Николаевич (р. 1870) — художник, художественный критик, историк искусства, музейный деятель.
Родился 21 апреля (3 мая) в Петербурге.
Сын архитектора Николая Леонтьевича Бенуа.
Был идейным руководителем объединения «Мир искусства».
В творчестве Бенуа Александра Николаевича большая культура, тонкое чувство стиля сочетаются часто с изощренной стилизацией, любованием причудливыми мелочами ушедшего в прошлое быта.
Писал маслом и акварелью сцены французского придворного быта 17 в., пейзажи Версаля; выполнил также ряд пейзажей петербургских пригородов и изображений интерьеров пригородных дворцов («У Монплезира в Петергофе», 1900, «Передняя Большого дворца в Павловске», 1902, и др.).
Много работал как театральный художник (декорации для спектаклей «Гибель богов» Р. Вагнера, 1902—03, «Павильон Армпды» И. П. Черепнина, 1907, в Мариинском театре).
Лучшее произведение Бенуа Александра Николаевича — иллюстрации к «Медному всаднику» (1903—16), в которых создай яркий образ Петербурга пушкинской поры, и к «Пиковой даме» (1910, изд. в 1911) А. С. Пушкина.
Основные исторические труды Бенуа Александра Николаевича, в которых сказались его разносторонние глубокие познания и вместе с тем эстетские идеалистические установки, — «Русская школа живописи» (1904), «История живописи всех времен и народов» (1912—13, не окончена), «Царское Село» (1910).
С 1926 живет в Париже.