Бенуа Александр Николаевич

Дата публикации или обновления 21.04.2021
  • К оглавлению: Энциклопедический словарь Санкт-Петербурга
  • К оглавлению: история Ленинграда

  • Бенуа Александр Николаевич (р. 1870) — художник, художественный критик, историк искусства, музейный деятель.

    Родился 21 апреля (3 мая) в Петербурге.

    Сын архитектора Николая Леонтьевича Бенуа.

    Был идейным руководителем объединения «Мир искусства».

    В творчестве Бенуа Александра Николаевича большая культура, тонкое чувство стиля сочетаются часто с изощренной стилизацией, любованием причудливыми мелочами ушедшего в прошлое быта.

    Писал маслом и акварелью сцены французского придворного быта 17 в., пейзажи Версаля; выполнил также ряд пейзажей петербургских пригородов и изображений интерьеров пригородных дворцов («У Монплезира в Петергофе», 1900, «Передняя Большого дворца в Павловске», 1902, и др.).

    Много работал как театральный художник (декорации для спектаклей «Гибель богов» Р. Вагнера, 1902—03, «Павильон Армпды» И. П. Черепнина, 1907, в Мариинском театре).

    Лучшее произведение Бенуа Александра Николаевича — иллюстрации к «Медному всаднику» (1903—16), в которых создай яркий образ Петербурга пушкинской поры, и к «Пиковой даме» (1910, изд. в 1911) А. С. Пушкина.

    Основные исторические труды Бенуа Александра Николаевича, в которых сказались его разносторонние глубокие познания и вместе с тем эстетские идеалистические установки, — «Русская школа живописи» (1904), «История живописи всех времен и народов» (1912—13, не окончена), «Царское Село» (1910).

    С 1926 живет в Париже.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос