Балтийский судостроительный завод имени С. Орджоникидзе
Балтийский судостроительный завод имени С. Орджоникидзе — одни из старейших и крупнейших судостроительных заводов СССР.
Основан в 1857 г.
На Балтийском судостроительном заводе в 1861 был построен первый русский корабль с броневой защитой в виде носового бруствера — канонерская лодка «Опыт», водоизмещением в 270 тонн.
Здесь же проектировался исторический крейсер «Аврора», со стапелей завода сошли броненосцы «Суворов», «Россия», «Бородино», линейные корабли «Севастополь» и «Петропавловск», подводная лодка «Дельфин».
На заводе создавались первые в стране корабельные турбины, паровые котлы, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания и др.; построен первый в стране электровоз (1920), начато строительство первой серии лесовозов (1924), построены ледоколы, товаро-пассажирские суда.
Балтийцы принимали активное участие в революционном движении.
Первая забастовка рабочих на заводе произошла в марте 1877.
Рабочие Балтийского судостроительного завода активно участвовали в первой русской революции 1905.
В клубе завода, открытого на деньги, собранные рабочими, в июне 1906 выступил на собрании социал-демократической организации В. И. Ленин.
Осенью 1919 для защиты молодой советской России ушла на фронт вся партийная и комсомольская организация завода.
За годы довоенных пятилеток завод был реконструирован.
Сейчас Балтийский судостроительный завод выпускает рефрижераторные дизель-электроходы, движители и др.
В 1940 Балтийский судостроительный завод был награжден орденом Ленина.
12 мая 1956 в связи со 100-летием и за заслуги в развитии отечественного судостроения Балтийский судостроительный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.