Введено-Оятский женский монастырь

Дата публикации или обновления 01.02.2016

История Введено-Оятского женского монастыря.

Адрес Введено-Оятского женского монастыря: 187725, Ленинградская обл., Лодейнопольский район, ст. Оять, п/о «Рассвет».
Телефон Введено-Оятского женского монастыря: (81364) 5-51-15.
Как проехать к Введено-Оятскому женскому монастырю: с Ладожского или Московского вокзалов в направлении на Лодейное Поле или Подпорожье, до ст. «Оять». По Мурманскому шоссе - поворот на ст. «Оять» на 185-м километре.
Сайт Введено-Оятского женского монастыря: http://www.oyatsky.ru

Храм св. блгв. кн. Анны Кашинской, подворье Введено-Оятского женского монастыря

Точная дата основания монастыря неизвестна, однако несомненно, что он начал свое существование не позднее рубежа XIV-XV вв.

Первые сведения о нем содержатся в житии св. прп. Александра Свирского, написанном его учеником Иродионом в 1545 г., через 11 лет после смерти святого.

Говоря о рождении прп. Александра, Иродион пишет: «Сего ж блаженного отрока родители жительство имели в пределах славного Великого Новгорода в стране Обонежской в селе Мандеры на Ояти реке напротив Островского монастыря Пресвятой Богородицы честного Ее Введения... Родился божественный отрок в лето 1448 г. месяца июня в 15-й день».

Прп. Александр называл Островский монастырь «монастырь моих родителей». По существовавшему преданию, 7 его учеников были отправлены им туда для поддержания монастыря, и здесь они нашли свое упокоение.

За 500-летнюю историю до революции 1917 монастырь перенес множество бедствий.

Митрополит Макарий (Булгаков) упоминает Введенский монастырь на Ояти, который в 1581 г. совершенно выжгли «немецкие люди», так что 6 человек братии жили за монастырем в пустоши «на острову».

В 1592 г. «немецкие люди» сожгли образа и книги.

Такие погромы вплоть до заключения Столбовского мира (1617) случались очень часто. Тогда же, на рубеже XVI—XVII вв., случились несколько неурожайных лет подряд, которые вызвали сильный голод, а затем и «мор».

Из-за частых разорений и пожаров состав храмов неоднократно менялся, но всегда существовали (в виде отдельных церквей или приделов) церкви: Введения во храм Пресвятой Богородицы, апп. Петра и Павла, Богоявления Господня (какое-то время - иконы Божией Матери «Живоносный Источник»).

В современном виде монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX в., при настоятелях Иннокентии, Кирилле и Израиле.

Первое каменное здание - соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери - было построено в 1814-1817 гг.

С этого времени развернулось каменное строительство взамен старых деревянных построек.

С 1821 г. по 1822 г. было построено 12 братских келий с восточной стороны, в 1826 г. - каменная ограда с тремя башнями, в 1827г. - настоятельский корпус.

С южной стороны монастыря возводится каменный двухэтажный братский корпус с кельями, трапезой и кухней.

Большинство построек было сделано при игумене Израиле (Андрееве), постриженике свт. Игнатия (Брянчанинова), который настоятельствовал с 1839 по 1859 гг.

С 1908 г. по 1910 г. по проекту архитектора А. П. Аплаксина строится величественный собор Богоявления Господня стремя приделами на месте прежнего придела иконы Божией Матери «Живоносный Источник», где под спудом находилась могила схим. Сергия и схим. Варвары, родителей прп. Александра Свирского.

После революции 1917 г. монастырь постигла участь всех обителей: разгон братии, разграбление имущества, разрушение храмов.

С октября 1918 г. на территории монастыря стала организовываться коммуна «Пролетариат», а в марте 1919 монастырь был закрыт. Братия разошлась.

В 1930-х гг. был разрушен Богоявленский храм. Разрушены были и монастырские стены.

В 1932 г. были закрыты обе монастырские церкви.

Во Введенском храме комсомольцы устроили клуб.

Обитель закрылась на долгие десятилетия.

В 1991 г. в обители появилась никому неизвестная еще тогда подвижница матушка Фекла, год в полном одиночестве приводившая в порядок территорию монастыря.

В 1992 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил ее на устроение женской обители. Она стала первым епархиальным монастырем, открытым в Епархии. Вскоре матушка Фекла была назначена первой ее настоятельницей (ум. 1997).

Появились новые насельницы, стали приезжать на тяжелые работы добровольцы.

На месте Богоявленского храма установлен памятный крест, здесь же нашли упокоение останки бывших насельников.

Могила родителей прп. Александра Свирского стала местом паломничества, как и целебный источник, находящийся вблизи монастыря.

В 2005-2006 гг. проведены крупные восстановительные работы: вновь построена монастырская стена, установлены Святые врата; из-под колокольни сделан спуск к р. Ояти; на могиле родителей св. прп. Александра Свирского, свв. прпп. Сергия и Варвары, построена часовня; при святом источнике, рядом с купальней, построена часовня во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник»; на монастырском кладбище установлена мраморная книга с именами всех насельников монастыря от самого его основания; строится новая трапезная.

Статус монастыря утвержден постановлением Священного Синода от 27 декабря 1993.

В обители особо празднуются Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря) и память прпп. Сергия и Варвары (28 июня).

Игумения Иоанна (Егорова) - настоятельница; архимандрит Лукиан (Куценко) - духовник; иерей Артемий Могутов - штатный священник.

Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы

Каменный храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом Тихвинской иконы Божией Матери (освящен 21 ноября 181 г.7), построен на месте первоначальной деревянной Введенской церкви в 1814-1817 гг.

Главный алтарь храма был холодный, придел посредине - теплый.

В 1827 г. Тихвинский придел был перенесен в юго-западную часть храма, и весь храм стал теплым.

В 1905 г. Тихвинский придел упразднен.

Богослужения: по воскресным и праздничным дням. Литургия: 10.00. всенощное бдение: 18.00. В воскресенье вечером (18.00) - вечерня с акафистом Иисусу Сладчайшему.

Иер. Артемий Могутов - служ. священник.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос
 
Rambler's Top100