Скит преподобного Саввы

Дата публикации или обновления 01.02.2016
  • Рассказ о поездке в Звенигород
  • Скит преподобного Саввы.

    Звенигород, Саввино-Сторожевский мужской монастырь, Саввинский скит

    С использованием материалов из книги «Скит преподобного Саввы», издательский отдел Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря. 2007 г.

    Оглавление

  • Скитничество как форма монашеской жизни
  • Преподобный Савва и его святая пещера
  • Возникновение скита и его история в воспоминаниях очевидцев и паломников
  • Возникновение скита и его история - продолжение
  • Возникновение скита - продолжение
  • Годы лишений и утрат
  • Возрождение скита

  • К сожалению, специальной литературы по истории как восточно-православного, так и русского православного скитничества в отечественной историографии не существует. Освещаются лишь истории отдельных скитов, причем обычно кратко и в приложениях к общим работам по конкретным монастырям. Наибольшее внимание и церковных, и светских историков уделено истории Нил-Сорского скита и личности его основателя. Что касается источниковедения и историографии по Саввинскому скиту, то они достаточны, чтобы получить довольно подробное представление о почти полуторовековой истории этой обители. Небольшое описание Саввинского скита содержится в книге 1888 года издания "Саввино-Сторожевский монастырь близ Звенигорода".

    В дореволюционных изданиях о звенигородском монастыре и в путеводителях советского времени Саввинский скит фактически только упоминается.

    Как правило, несколько строк скиту посвящали паломники XIX-XX вв., хотя некоторые характеристики довольно подробны. Это воспоминания княгини Е.Н. Горчаковой, Н.П. Барсукова, архимандрита Пимена и других паломников. Описания крестных шествий из монастыря в скит и других духовных торжеств, проходивших в скиту, встречаются в периодических изданиях "Московские церковные ведомости", "Воскресный день", "Русский паломник".

    Характеристики скитских старцев почерпнуты в основном из воспоминаний насельниц Борисоглебской Аносиной обители, т. к. "Женская Оптина" находилась под духовным окормлением монастыря преп. Саввы.

    Большой интерес представляют дневниковые записи и переписка настоятеля Саввина монастыря епископа Леонида (Краснопевкова), при котором произошло учреждение скита. Описание хозяйства, строительной деятельности, управления скита составлено с помощью документов, хранящихся в архивах Москвы, Санкт-Петербурга и Звенигорода.

    Далее: Скитничество как форма монашеской жизни
    В начало

     
    Rambler's Top100