Возрождение Сканова монастыря
Возрождение Сканова монастыря.
30-е годы XX века монастырь был закрыт и разорен.
Монастырский собор был превращен в склад и птицеферму, кладбищенская церковь — в кормокухню для птиц, с колокольни были сброшены колокола, надгробные памятники монастырских склепов затоплены в реке Мокше. Иконы, церковная утварь, библиотека были частью разграблены, частью переданы в местный музей. В церкви в честь Усекновения главы святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна кощунственно был организован клуб. В других зданиях располагались: магазин, гараж, столовая и жили рабочие местного совхоза.
Свято-Троицкий Сканов женский монастырь в советское время.
В 1990 году по настойчивому ходатайству жителя с. Наровчат Евгения Владимировича Рябова и по требованию общественности обитель была возвращена Русской Православной Церкви. По благословении: Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима монастырь учрежден был женским, потому что в то время верующий народ составляли в основном женщины — исповедницы веры Христовой.
Свято-Троицкий Сканов женский монастырь в советское время.
После 60-летнего запустения обитель вновь обрела свое первоначальное назначение, в ней вновь была возжжена лампада монашеской жизни.
Первое архиерейское богослужение в монастыре архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима. в праздник Святой Троицы 1991 год.
12 марта 1990 года из Рижского монастыря приехала монахиня Митрофания (Перетягана), назначенная настоятельницей Свято-Троицкого Сканова женского монастыря. С ней прибыли семь сестер. К концу первого года возрождения в обители было уже до тридцати насельниц.
Первое архиерейское богослужение в монастыре.
Первое богослужение в монастыре было совершено 12 апреля 1990 года в Великий Четверг. Монастырский хор состоял лишь из трех человек. Регентовала сама матушка Митрофания. На первой Божественной Литургии молилось много прихожан и паломников.
Первое архиерейское богослужение в монастыре.
Трудно было возрождать обитель. Монастырский собор до уровня первого этажа был завален землей. В нижнем храме не было полов, окна были затянуты пленкой. Настенная роспись была специально забелена, а местами соскоблена. Первое время сестры жили в двух неблагоустроенных келлиях. Первые годы они несли самые тяжелые труды. Возрождать обитель из руин приезжали паломники отовсюду — весь народ, скорбя о недавнем безумии разрушения, возрождал святыню — святую обитель. Много трудов в восстановлении монастыря положил Архиепископ Серафим.
Труды возрождения монастыря были нелегкими, но радостными: возрождалась обитель — очищались и обновлялись души человеческие.
Далее: Патриаршее благословение