В первый раз в первый класс

Дата публикации или обновления 22.11.2021
  • К оглавлению: Газета «Воскресение и Жизнь»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • двухсистемный навигатор Explay Patriot

  • Первая учительница и первые ученики филиала Православной гимназии в Старой Купавне

    Первого сентября гостеприимно распахнула для первоклашек свои двери Православная гимназия в Старой Купавне. Точнее, старокупавинский филиал Православной гимназии им. сщмч. Константина Богородского. В первый класс пришли первые семь учеников – одна девочка и шесть мальчиков. Каждый ребенок – индивидуальность со своими взглядами и жизненными приоритетами и, как выяснилось, вполне определенными планами на будущее. Их первая учительница Елена Сергеевна Федорова также впервые стала «классной дамой». Учителем она работает первый год. А вот с гимназией имени Константина Богородского знакома хорошо, поскольку сама является выпускницей этого уже хорошо известного и в Ногинском районе, и за его пределами учебного заведения.

    - Елена Сергеевна, расскажите о том какие «университеты» Вы сами прошли, чтобы стать первой учительницей в старокупавинском филиале Православной гимназии?

    - Как Вы уже знаете, я выпускница гимназии им. сщмч. Константина Богородского, затем окончила Ногинский педагогический колледж, а потом университет – МГОУ им.Н.К. Крупской – по специальности филолог, преподаватель словесности.

    - Какие предметы изучают Ваши первоклашки?

    - Русский, литературное чтение, физкультура, математика, технология… Мы изучаем все предметы, входящие в программу «Перспектива», по которой мы и будем заниматься.

    Эта программа представляет собой комплекс учебных пособий, предметов, методических таблиц, дидактических материалов. Естественно, все это в соответствии с Федеральным стандартом основного образования. Программа «Перспектива» направлена не только на всестороннее развитие современного человека как личности, но и на духовное воспитание. Это гармоничная программа, полностью соответствующая образовательным потребностям сегодняшнего дня. В первом классе все общеобразовательные предметы веду я.

    - Вы сказали — технология, – это прямо как в институте?

    - Нет, технология – это то, что раньше называли уроками труда. В первую четверть мы изучаем, как работать со своим «рабочим местом» - все алгоритмы действий, направленных на то, чтобы все было максимально удобно, эргономично и аккуратно. Как размещать предметы на рабочем месте, чтобы они не мешали.

    Это важно, ведь учиться еще долго. Во время игровой деятельности изготавливаем различные поделки. Их можно увидеть на стендах в коридоре гимназии.

    - А есть ли «особые» предметы, отличающие Вашу гимназию от общеобразовательных школ?

    - Наши дети изучают Закон Божий, так как это было во всех классических гимназиях до революции. В «обычных» школах и гимназиях этого предмета нет – есть основы религиозной культуры. Закон Божий нашим детям преподает отец Алексий Сазонов – настоятель Свято-Троицкого храма Старой Купавны.

    - Что изучают дети во время уроков Закона Божия?

    - Изучают элементы литургики (это наука об истории и структуре Богослужения), конечно, на том уровне, который доступен для восприятия детьми. Детям рассказывают о Христе, о святых, об иконах, о том, как устроен православный храм, о церковном календарном годе.

    Здесь важное отличие от обычных школ – о вере рассказывает не светский учитель, а священник.

    Уроки Закона Божия проходят у ребят один раз в неделю – по четвергам. Ребята ходят в храм – он ведь буквально в двух шагах. Они все видят, все слышат. Это не «теория» православия – это нормальная православная жизнь. Первым уроком Закона Божия была экскурсия в храм.

    Ребята все очень хорошо запомнили – и даже потом рассказывали своим родителям.

    - Расскажите немного о своих учениках.

    - Ребята все хорошие. Все из православных семей наших прихожан. Могу сказать, что все дети очень старательны, что называется, нацеленные на учебу. Очень любознательные, живовоспринимающие изучаемые предметы и при этом очень ответственные. Все понимают, что наступил очень важный момент в жизни. Школа – это уже не детский сад. Немаловажно, что занятия практически индивидуальные. Ведь в классе всего семь человек.

    - А что означает «индивидуальные занятия»?

    - Детей в классе немного. Поэтому во время каждого урока я успеваю поработать с каждым учеником отдельно – показать ошибки, объяснить, рассказать. Ведь каждый ребенок воспринимает все предметы глубоко индивидуально, хотя занимаемся мы по одной программе, по одним учебникам. Надо найти «ключик» к каждому.

    Поэтому, не нарушая целостности урока, я успеваю поработать с каждым по отдельности – все объяснить, все показать. «Отметок» пока нет, но есть «солнышки», «звездочки» в качестве поощрения.

    - Вы задаете домашние задания?

    - В первом полугодии нет. Но во втором полугодии предметы уже будут сложнее, и домашнее задание появится.

    Однако – это «не страшно». У нас существует группа продленного дня, где занимаются все ученики по желанию родителей. Все уроки будем готовить в «продленке».

    Есть время для отдыха, внеурочной работы, прогулок. Если погода плохая – играть будем или в отдельном помещении, или в актовом зале гимназии. Он большой просторный, прекрасно оборудован.

    - Ваши ученики занимались на подготовительных курсах?

    - Не все. Трое прошли курсовую подготовку – здесь при храме. В этом году для дошколят курсы откроются первого октября.

    - Скоро осенние каникулы. Что будут делать гимназисты?

    - По воскресеньям все, конечно, будут в храме вместе с родителями. В погожий день отцом Алексием запланирован общий выезд гимназистов и родителей на природу. В каникулярное время также будет встреча и чаепитие с родителями, чтобы лучше познакомится, обсудить все важные вопросы, все, что волнует, чтобы не было «белых пятен».

    - И вопрос «на засыпку». Вы такая молоденькая. Это Ваш по-настоящему первый класс в жизни. Есть сложности?

    - Дело в том, что, хотя это действительно «первый класс» для меня, я пять лет работала в подготовительной группе детского сада, где дети примерно того же возраста.

    Сложности есть всегда, конечно, но они не «глобальные», решаемые.

    - А что же думают сами гимназисты? Чем увлечены? О чем мечтают?

    - Единственная в классе девочка серьезно представилась: «Меня зовут Софа. Учиться мне нравится.

    Особенно рисовать, особенно кисок. Хочу быть художником».

    Илья: «Мне нравится математика. Мы учимся считать, интересно. Хочу стать ученым».

    Гоша: «Люблю математику. А стать хочу полицейским».

    Егор: «Мне нравится русский. Люблю писать и рисовать. Хочу стать художником».

    Степан: «Люблю рисовать и люблю машины, и рисовать машины люблю. Писать люблю, а стать хочу художником».

    Вова: «Люблю русский. Люблю читать и писать».

    Седьмого ученика – Ильи в этот день не было. Он по важному делу уехал с родителями.

    Как рассказала Елена Сергеевна – ему и математика нравится и русский, а больше всего он любит отвечать на вопросы.

    Каковы перспективы и планы развития Православной гимназии в Старой Купавне? На это вопрос ответил настоятель Свято-Троицкого храма отец Алексий Сазонов.

    «Первые годы наша гимназия будет включать в себя только начальные классы – с первого по четвертый, однако в дальнейшем планируется расширение образовательной деятельности.

    Учебный процесс будет проходить или на базе учебных площадей в нашем городе или путем доставки наших учеников в Ногинск в Православную гимназию специальным транспортом.

    Надеюсь, учащихся будет больше – к этому есть предпосылки, но большого «расширения» классов не будет. В каждом классе будет не более 13-15 учащихся. Это соответствует нашим принципам индивидуального подхода и внимания к каждому гимназисту, высокого уровня подготовки и гармоничного духовного развития личности».


    Пресс-служба Богородского благочиния.

    Газета «Воскресение и Жизнь», сентябрь 2014 года.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос