Дата публикации или обновления 15.03.2021
К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
Православный женский журнал «Славянка»
Старица Ольга (Мария Ложкина)
В отроческом возрасте Мария Ложкина (будущая схимонахиня Ольга) ушла в Каширский Никитский женский монастырь Тульской губернии, где позже приняла монашеский постриг с именем Моисея. В монастыре матушка шила и стегала одеяла. Когда монастырь закрывали, матушку жестоко избили, пробили череп и выселили из обители, как и остальных сестер. Одна из монахинь, дочь богатого купца, после закрытия монастыря ушла в дом отца и забрала с собой матушку Моисею.
Нина Александровна Грибоедова (Чавчавадзе)
Нина Александровна Чавчавадзе родилась в роковое и славное для России время - осенью 1812 года. Она была старшей дочерью князя Александра Герсевановича Чавчавадзе, героя Отечественной войны, личного адъютанта Барклая де Толли.
Крестный путь Марфы Сабининой
Сабинины были прямыми потомками легендарного русского героя Ивана Сусанина. У отца Марфы Степана Карповича рано обнаружились способности к иностранным языкам, причем настолько исключительные, что учившийся на медные гроши студент смог блестяще окончить духовную академию и получить место священника при русском посольстве в Дании.
Василиса Прехрабрая
В юности она была настоящей русской красавицей: брови соболиные, очи соколиные, русая коса до пояса. При этом высокого – богатырского – роста, статная, видная и необычайно сильная: в крестьянской работе не знала ни отдыха, ни усталости. Такая могла и коня на скаку остановить, и в горящую избу без страха шагнуть.
Хлеб насущный, или пагубная страсть?
Верующим людям хорошо известно, что греховны не деньги, имущество и вообще материальные блага, а пристрастие к ним, жажда обогащения и наживы. Стремление как можно больше иметь денег, покупать модные и престижные вещи со временем превращается в пагубную страсть. Сребролюбие ненасытно: чем больше получает человек, тем большего желает. Удивительно точно заметил святой Иоанн Златоуст: «ничто не приводит в такое помешательство рассудок, как привязанность к предметам временным». Как избежать этой пагубной страсти? И как различить черту, разделяющую хлеб насущный и излишества, приносящие вред душе и телу?
В начало