Приучение детей к порядку

Дата публикации или обновления 10.04.2021
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • Ключ к порядку

    Один из бесспорных поглотителей времени – беспорядок. Вот почему приучать детей к порядку – достойная воспитательная задача.

    Если понаблюдать за круговоротом некоторых вещей в обиходе, можно сделать вывод: порядок – это всегда следствие той деятельности, которая в «данной местности» осуществляется. Следовательно, часто используемые вещи лучше класть поближе к себе, а те, что нужны редко, положить подальше. И тогда не придётся тянуться к высоким полкам или открывать коробку за коробкой в поисках необходимого.

    Бывает, что в одном и том же месте осуществляются сразу несколько видов деятельности. Тогда разные дела должны стать друг другу добрыми соседями! Как они будут делить между собой полки, метры, высоты? Можно отнести каждому делу свой ящик, пометить коробки разным цветом или надписями, добавить разделители, не функциональную стенку шкафа дополнить крючками или прищепками…

    Способов много!

    Просто-напросто нужно вместе со своими детьми превратиться в Шерлоков Холмсов и отыскать в наших комнатах неудобные места, заметить то, что можно убрать подальше, освободив место для более важного.

    Это серьёзная интеллектуальная работа – спрогнозировать вероятность использования предметов, рассортировать их, потом какое-то время проверить на практике принятое решение – и вернуть всё обратно (было лучше!) или поддержать новый порядок (стало удобнее!).

    Бывают предметы, которые кочуют с места на место, создавая беспорядок.

    Например, влажные салфетки и памперсы плодятся и множатся, разбегаясь на всякий случай сразу во все комнаты, чтобы всегда быть под рукой. На помощь могут прийти переносные корзинки или столики-подносы.

    Почему всё это важно?!

    Каждый раз, когда мы обсуждаем с детьми эти вопросы и осуществляем что-то практически, мы не просто организуем в доме порядок, который ребёнку будет легче поддерживать, потому что ему понятна его логика, смысл. Одновременно мы даём ребёнку возможность спокойно и осознанно создавать новые порядки под новые виды деятельности, которые когда-то по явятся в его жизни, осваивать новые пространства, в которых ему когда-нибудь предстоит жить и действовать, а также договариваться об организации пространства с другими людьми, если им придётся жить или действовать совместно. А это будет значить, что мы обучили их тому, чего ещё нет, но когда-нибудь появится.

    Наши дети поймут, что главное в порядке – не столько вещь, сколько тот поток деятельности, в который эта вещь включена. У них будет способ переосмысливать своё окружение и способ совершенствовать его, разумно организуя свой быт, а не мучаясь от него.

    Начать же можно с простых детских вопросов: почему эта вещь лежит здесь, для какого дела она нужна, можем ли мы положить её ещё удобнее и как именно это сделать?

    Надежда Кутайцева


    Газета «Пантелеимоновский Благовест», приходской вестник храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, № 13 (204), декабрь 2015 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос