Куда ведет политика Министерства образования

Дата публикации или обновления 11.06.2017
  • К оглавлению: Православная газета «Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • Разрушение бастионов

    Язык, образование, культура - три бастиона, защищающие государствообразующий народ, подвергаются наибольшему разрушению.

    В жизни народа первое - язык - невидимый корень его жизнеспособности. Для независимого государства необходим культурообеспечивающий уровень владения языком его граждан. Сегодня большая часть молодежи (в том числе учащейся) уже не владеет русским языком на культуро-обеспечивающем уровне. По степени владения родным языком массовая школа стала в целом школой колониального уровня.

    Катастрофически упал интерес к чтению, типичным явлением становится незнание русской истории, равнодушное отношение к жизненно важным духовным проблемам. Заметно снизился уровень духовных запросов и духовной жизни значительной части молодежи.

    Сегодня не только законотворческие материалы, но и многие научные, особенно научно-педагогические, сочинения читать невозможно: они написаны не по-русски.

    Молодежь утрачивает связь с великим духовным наследием своего народа, лишается базисных ценностей, отчуждается от истинной культуры и грамотного представления о русской литературе и мире, ею отраженном. Это - признак несомненной деградации основ духовного существования независимого государства.

    Тоталитарное повреждение гуманитарной сферы школьных программ и, прежде всего, ненаучное, неразумное и стратегически опасное снижение содержательности и уровня изучение родного слова, сокращение базовых (обязательных) часов на филологические дисциплины - это удар по всей системе образования. Угашение сознания молодежи через СМИ усугубляется лишением её родной почвы русской словесности.

    Политика Министерства образования по отношению к словесности в школе - это очевидное государственное преступление.

    Речь идет о самом существовании народа. В этом смысле сокращение программ и часов по русской словесности в школе, изуродованные стандарты и вслед за тем - появление массы Иванов, не помнящих родства, т.е. вся основная направленность псевдореформ Министерства образования - есть не просто уничтожение культурных традиций, а в чистом виде фашизм в духовной сфере.

    Разрушение системы образования уже прошло два этапа.

    Первый этап проходил в сущности своей под кодовым названием: «СТАНДАРТИЗАЦИЯ». На этом этапе программы по профилирующим предметам полноценной средней школы были сокращены, деструктурированы, заменены стандартами, определяющими минимум содержат м, лишенными должной системности, строго научного освещения предмета и содержащими методические схемы, обессмысливающие или затрудняющие элементарную логику восприятия.

    Второй этап проходил под кодовым названием: «МОДЕРНИЗАЦИЯ».

    «Модернизация образования» в действительности - это циничная подмена прежних познавательных, духовно-нравственных созидательных его целей на цели прагматические, «расчеловечивающие» личность и предполагающие обучение лишь тому, что обеспечивает тоталитарную управляемость, прикрытую фиговым листком разговоров о «правах человека». Третий этап только начался.

    Он проходит под кодовым названием «КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ» и является завершающим и самым основательным по перспективам разрушения школы. Он осуществит «на законном основании» передачу управления школами и другими учебными заведениями людям, не имеющим педагогического образования, но способным руководить «денежными потоками». Престижными и благополучными будут школа и учитель, оказывающие максимальное количество не финансируемых государством «педагогических услуг», числом поболее, а знанием - неважно каким. Кош радировать все это будут особые люди, подчиненные непосредственно директорам-финансистам. Школа станет организацией коммерческой прежде всего.

    Имеющий уши да слышит!...

    Всеволод Троицкий, доктор филологических наук, профессор, член Комиссии РАН по образованию. Из доклада на XV Всемирном Русском Народном Соборе.


    С использованием материалов из газеты «Благовест» № 9 (213) сентябрь 2011 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос