Подготовка детей к школе

Дата публикации или обновления 17.04.2021
  • К оглавлению: Газета «Пантелеимоновский Благовест»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • Задел на всю жизнь

    Дорогие родители! Вот и закончились наши каникулы. Современная жизнь требует от нас активного участия в жизни детей.

    И нам вновь предстоит серьёзная работа. Все мы очень стараемся подготовить наших детей к школе. Что же для этого нужно?

    Обратимся к трудам опытного педагога В.А. Сухомлинского. Вот что говорил он отцам и матерям будущих учеников: «У вас родился ребёнок. Помните, что воспитание его ума начинается с того времени, когда своими глазами он увидел пёстрый цветок или игрушку, услышал шелест листьев, жужжание пчелы. От того, что человеческое вошло в этот период в сознание ребёнка, зависит, насколько развитым, сообразительным, умным придёт он в школу. Благодаря беззаботности некоторых родителей «воспитание» иногда даёт такие последствия, что потом и самый мудрый, самый опытный педагог не может ничего сделать…»

    Главные мастера

    Самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли малышей, по мнению Сухомлинского, являются мать и отец.

    Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, – это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто. Наблюдения учёных в детских яслях и садах убедительно свидетельствуют об одном важном факте: когда дети одного возраста (например, 3–4 лет) общаются между собой длительное время, когда они лишены систематического индивидуального духовного влияния старших, развитие их мышления задерживается. Только ежедневное общение с матерью и отцом, с бабушкой и де душкой, со старшими братьями и сёстрами обеспечивает благоприятную обстановку для развития детского мышления.

    Важный период

    Нам нужно знать и помнить, что «период от 2 до 7 лет самый ответственный в развитии человека.

    Незаметно для себя самого он получает в это время из окружающего мира много знаний, умений, привычек, которые ложатся фундаментом в его психике. Способность мыслить и говорить, владеть речью, выражать свои чувства, своё отношение к окружающему миру формируются именно в этот период. Беспрерывно испытывая действие всё новой и новой информации, ребёнок приобретает всё возрастающее стремление к знанию».

    В.А. Сухомлинский обращает внимание взрослых на важность находить время и возможности приобщать малышей к миру прекрасного. Необходимо, чтобы ребёнок увидел и рождение цветка, и как пчела достаёт нектар, и снежинку, как будто вырезанную сказочным мастером. Пусть зачарованно смотрит ребёнок на город или село, что встаёт перед ним в ранней мгле, на удивительную игру красок радуги, на звонкое поле золотой пшеницы…

    Наблюдательность, внимательность, любознательность – эти качества в большой степени определяют умственное развитие и успеваемость учеников.

    «Наши многолетние наблюдения над детьми дошкольного возраста, – пишет Сухомлинский, – приводят к выводу, что любознательность, стремление знать… воспитываются в раннем детстве. Эмоциональное богатство чувственного познания является также основой развитой, индивидуально богатой речи ребёнка.

    К великому сожалению, я встречал учеников даже во II - III классах, у которых, например, слово «рассвет» не вызывало никаких представлений и чувств, не несло в себе никакой эмоциональной окраски. Почему это так? Потому, что эти дети никогда не видели собственными глазами, как кончается ночь и начинается день… Неясность мысли и нечёткость речи, несвязность, косноязычие – вот что характерно для умственного развития детей, память которых в период с 2 до 7 лет не запечатлела ярких образов.

    А если не запечатлелись они – то не запечатлелось и слово, которое пришло в детское сознание как кратковременная вспышка бледных, невыразительных огней».

    А почему у одних учеников бывает цепкая память, а у других нет?

    Прочность памяти школьника, по мнению Сухомлинского, в большой, возможно, решающей мере зависит от того, насколько яркими, эмоционально окрашенными были слова, которые вошли в его сознание в раннем детстве».

    Не случайно поэтому известный философ Иван Александрович Ильин говорит о детстве как о времени, являющемся «заделом» на всю жизнь, который будет питать человека в трудные минуты его жизни, давать ему силы и вдохновение на жизненном пути.

    Елена Добронравова


    Газета «Пантелеимоновский Благовест», приходской вестник храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском, № 10 (201), сентябрь 2015 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос