«Счастье быть частью»

Дата публикации или обновления 15.07.2021
  • Оглавление: Книга «Лоцман по жизни»
  • Глава 4. Трудно сделать первый шаг

    Апрельские лучи надежды
    «Счастье быть частью»

    В июле прошлого года при софинансировании российского «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» в «Апреле» началась реализация проекта «Счастье быть частью».

    В рамках этого проекта центр набрал группу детишек-аутистов предшкольного возраста и организовал с ними своеобразные «курсы» по подготовке к школе.

    Методику занятий разработали сами, поскольку не только в республике, но, похоже, и в России до сих пор этим системно почти никто не занимается.

    В сентябре 2012-го прошел второй набор подготовишек. Как и в обычной школе, на групповом занятии ребят учат азбуке, письму, пению, рисованию. А на индивидуальных у каждого вырабатывают свои навыки.

    Сейчас в кабинете, оборудованном под класс, идет индивидуальный урок для двух мальчиков. Перед каждым сидит специалист, обучая детей обращаться ко взрослому с помощью карточек.

    – Часто родители просто не могут понять желание ребенка. Отсюда – раздражение взрослых, агрессия малыша, – комментирует ситуацию методист Центра Фируза Луконина. – Но любой человек может понять смысл картинки.

    В данный момент специалист как раз учит мальчиков этому способу общения.

    Но поскольку дети-аутисты очень неохотно идут на контакт, один и тот же вопрос звучит десятки раз.

    Действительно, мы слышим, как специалист спокойно, но методично задает Диме один и тот же вопрос: «Что хочет Дима?» Мальчик реагирует не сразу, но, в конце концов, берет карточку с изображением яблока и отдает ее взрослому. В ответ Диме тут же предлагается настоящее яблоко.

    – Эта методика применяется с неговорящими аутистами, – продолжает вводить нас в курс дела методист. Сама она снимала занятие на видеокамеру, чтобы позже наглядно сравнить и оценить плоды командных усилий.

    А в это время психолог Центра с несколькими мамами обсуждает динамику развития их детей. Ирина, мама Аделя, не скрывает радости:

    – Мы уже ясно произносим многие звуки, даже пытаемся говорить, хотя до этого долго и безрезультатно занимались с логопедом в другом центре.

    Там нам заявили, что улучшения у Аделя вряд ли наступят: «Ходите, пока не надоест»! А в «Апреле» у сына появились положительные результаты чуть ли не с первых дней.

    Далее: И это тоже реабилитация
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос