Работают медики
Глава 2. На пути к исцелению
Детский сад, в котором лечат
Работают медики
Впрочем, как мы уже писали, большинство из тех, кто сегодня не пользуется очками, через некоторое время их все-таки наденут, ведь в этом садике еще и лечат.
У каждого малыша своя программа лечения и реабилитации, разрабатывает которую штатный врач-офтальмолог. Лечение здесь курсовое, комплексное. Медицинский кабинет оборудован несколькими приборами, а ведут занятия (лечебными сеансами их назвать трудно – настолько бывают заинтересованными и усердными сами малыши) опытные медсестры-ортоптистки.
Пожалуй, самый сложный из установленных в этом кабинете – это синоптофор: прибор для диагностики и лечения двигательных нарушений при косоглазии и бинокулярной неустойчивости. Суть лечения – в совмещении визуальных объектов воедино. К примеру, чтобы получилась кошка, ребенок должен зрительно совместить два изображения – одно с ушками, одно с хвостом.
Малыш не просто смотрит на предметы – его глаза активно работают. Если же совмещать пока не получается, прибор переводят в режим мигания, суть которого – в слиянии, наложении изображений друг на друга. Очень часто лечение на синоптофоре используется в качестве постоперационной терапии.
Есть в медицинской комнате и так называемый амблиотренер: на специальной панели один за одним, поочередно загораются красные сигналы, которые ребенок должен вовремя «поймать» глазками и закрыть пальчиком.
Наконец, здесь есть компьютеры с «лечебным» программным обеспечением. Кажется, ребенок просто играет в компьютерную игру. На самом же деле эти игры – лечебные. Например, управляя мышкой, малыш должен попасть в движущийся по экрану шар. Попал – молодец, но задача усложняется, ведь с каждым попаданием шарик становится все меньше и меньше.
– Такое лечение называется педагогическим: чем больше ребенок вовлечен в процесс, тем выше его эффективность, – заключает заведующая ДОУ Светлана Осипова. – Эффективность лечения в нашем детском саду достигает порой 98 (!) процентов.
К нам детишки приходят с остротой зрения от 0,4 до 0,6 (каждая цифра после запятой – это количество строчек, которые ребенок видит на знаменитой таблице Сивцева), а уходят с «единичкой». А для нас, педагогов и медиков, нет большей радости, чем знать – еще один ребенок, побывавший у нас, начал видеть этот мир во всех красках!
Далее: Международное право в защиту детей-инвалидов