Выявление приоритетных

зон развития

Дата публикации или обновления 01.05.2016
  • К оглавлению: Коломенский Посад
  • Второй этап. Выявление приоритетных зон развития. Сентябрь 2009.

    Автор статьи - Ларионова Е. О. при участии К. Маркевича, А. Одноволовой, А. Соротокиной.

    В ходе предыдущего этапа натурного исследования удалось выявить ряд архитектурных и инженерно-бытовых проблем в городе.

    Несмотря на осуществленный фронт реставрационных работ на территории Коломенского Посада, присутствует значительное число зданий в запущенном, полуразрушенном, а иногда и в аварийном состоянии. Среди них несколько храмов и зданий, которые являются безусловными памятниками истории и архитектуры.

    Многие жилые дома на территории посада не подключены к городской канализационной сети. Напор в водопроводной сети не соответствуют требованиям современных стандартов.

    В Старой Коломне отсутствует система ливневой канализации, что оказывает существенное влияние на экологию района, качество дорожного покрытия, безопасность пешеходов и сохранность фундаментов исторических зданий.

    Среди посадских улиц практически нет пешеходных. Во внутренних проездах отсутствуют пешеходные тротуары.

    К инженерно-бытовым трудностям исторического района Коломны также относится отсутствие общественных туалетов, организованных автомобильных стоянок. В связи с тем, что сегодня коломенский кремль и посад являются востребованными туристическими маршрутами, эти проблемы серьезно влияют на впечатление от города, комфорт пребывания как туристов, так и местных жителей.

    В самом центре исторического центра, на месте Житной площади, расположена автобусная станция районного значения, которая разделяет Старый город на две визуально не связанные части: кремль и посад. Из истории города известно, что ранее кремль и посад в Коломне всегда были в «оппозиции» друг другу, а Житная площадь (современные улица и сквер им. Зайцева) служила общественной «буферной» зоной между ними.

    В наши дни активное автотранспортное движение вокруг сквера им. Зайцева и неоформленные кроны деревьев усложняют пешеходное и визуальное сообщение между посадом и кремлем. Существовавшая некогда плотная торговая застройка вдоль кремлевской стены утратила свою непрерывность, не стало многих фасадов.

    Спуск к «Бобреневу» понтонному мосту сохранен. Однако сам мост и набережная — в запустении. Недавно проложенная автомобильная дорога практически уничтожила природный абрис береговой линии и подчеркнула своей капитальностью резкий контраст новостройки по отношению к старине усадебных посадских домов.

    Железнодорожная платформа «Коломна», известная как Николаевская станция, находится в запустении.

    Колоссальная территория перед этим дореволюционным памятником архитектуры и железнодорожного строительства превращена в пустырь. И хотя данная территория соединена с кремлем трамвайной линией, по которой довольно часто курсирует трамвай, создается впечатление, что это «край света», в то время как на самом деле это — неотъемлемая составляющая исторического центра.

    Район Запруды сохранил в основе своей планировочной структуры ортогональную посадскую сетку, но практически утратил свой старинный облик. Здания бывшей Шанинской Богадельни превращены в руины. Пешеходный маршрут, соединяющий этот квартал с основным посадом, спрятан от глаз пешеходов и закамуфлирован до неузнаваемости заново отстроенными кирпичными коттеджами сельского типа.

    Далее: Третий этап. Определение художественного облика Посада. Декабрь 2009
    В начало

     
    Rambler's Top100