Результаты опроса

жителей Коломны

Дата публикации или обновления 01.05.2021
  • К оглавлению: Коломенский Посад
  • Результаты опроса жителей Коломны.

    Авторы статьи - Зеленцова Е. В., Сачкова Е. А., при участии Любановой Л. В., Любимовой Е. Н., Морозовой П. К., Улановой И. А.

    Результаты опроса жителей Коломны, проведенного 20 — 21 ноября 2001 года на площадке Центра музейных технологий «Новый музей» (Дом Лажечникова) и на улице около музея (ул. Октябрьской революции).

    Ход анкетирования определил корректировку задач опроса. Однородность доступной для исследования аудитории и ее немногочисленность повлияли на то, что не статистический опрос, а интервьюирование стало основной формой получения информации.

    Аудитория состояла из людей среднего и старшего возраста (преимущественно женщин), имеющих профессиональные интересы, связанные с культурой. Нетипичными респондентами в выборке оказались студентка и школьник, чьи ответы демонстрируют социокультурный разрыв в жизни различных социальных слоев г. Коломны.

    При интервьюировании респондентов не создалось впечатления, что Москва «перетягивает» человеческий или социокультурный ресурс из Коломны (нет «паломничеств» и идеализации столицы).

    Среди культурных предпочтений респондентов наиболее часто упоминаются: старое советское кино, российское современное кино, современная музыка (однако представляется, что понимание этого термина у представителей различных возрастных групп — различное), театр и ИЗО, интернет, самообразование.

    В Коломне досуг респонденты преимущественно связывают с посещением театров, музеев, личным хобби, чтением журналов и книг, интернетом и т. д. Молодежь выбивается из этой тенденции, не указывая традиционных культурных институций.

    Аудитория «в последнее время» посещала театры, музеи, кинотеатры, а также встречалась с гостями.

    Непосредственно музеи посещались респондентами преимущественно в период «в последние 2 — 3 месяца».

    Если респонденты и не посещали музеи и выставки, то потому, что им это не представлялось интересным.

    Респонденты хотели бы чаще посещать театры, музеи, кинотеатры и массовые мероприятия.

    У многих респондентов существует четкий стереотип «стандартного набора культурных институций», состоящего из театра и музеев. Они называются и в числе культурных предпочтений, в том числе и в перечне, относящемся к проведению свободного времени.

    Среди посещаемых культурных площадок города: Дом Озерова, «Лига», а также места проведения гастрольных концертов.

    Из иных посещаемых концертных площадок — Народный детский театр, выступления в Свято-Троицком монастыре, концерты в музыкальном училище, досуг в зоне развлечения торгового центра (о чем упомянул представитель молодежи).

    Самое яркое городское событие, которое запомнились респондентам, — День города, который отмечался на набережной. Особенно понравился конкурс художественного оформления скамеек. Стоит отметить, что это фактически единственное упоминаемое аудиторией массовое мероприятие. Таким образом, наблюдается явный дефицит массовых городских праздников.

    Среди предложений аудитории об улучшении культурной жизни Коломны: развитие жанра «народных гуляний» и общий акцент на стилистику «а-ля рус» (которая, по мнению опрошенных, пользуется особым успехом у туристов), создание парка искусств (по аналогии с территорией у ЦДХ), развитие инфраструктуры туристического бизнеса (от улучшения бытовых условий до введения интерактивных экскурсий).

    Респонденты высказывались в пользу сохранения исторической архитектуры Коломны, однако отмечались финансовые ограничения в индивидуальном ремонте жилых исторических строений.

    Излюбленные парковые зоны — территория кремля, сквер Зайцева, парк Мира.

    Респонденты предпочитают, если у них есть такая возможность, пользоваться личным автомобильным транспортом.

    Среди кафе не выявлено лидеров по посещаемости. Многие затруднялись ответить на этот вопрос. Назывались такие заведения, как «Намеки» или «Сити-кафе».

    В семьях родителей респондентов предпочитали посещать библиотеки, кино и массовые мероприятия (что объяснимо в контексте советского жизненного уклада).

    Респонденты преимущественно не владеют иностранными языками.

    Среди традиционных семейных блюд: пироги, блины, пельмени; другие отмеченные блюда, не имеющие традиционного характера: мясо по-французски.

    Свое материальное положение респонденты оценивают преимущественно как хорошее или среднее.

    Далее: Зачем святые ходят по земле...
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос