Продвижение сайтов

Дата публикации или обновления 01.05.2016
  • К оглавлению: Коломенский Посад
  • Коломенский Посад.
    Функционирование.

    Авторы статьи - Никитина Н. Г., Дмитриева Е. Н.

    Рассмотрим принцип функционирования выделенных на территории Полезного музея русского хозяйства музейных зон на примере продвижения локального исторического бренда Коломенской пастилы, имеющего успешный внедренческий опыт.

    Прежде всего, обратим внимание на то, что в основании продвижения исторического бренда лежит самостоятельная музейная бизнес-единица. Такими же музейными бизнес-единицами станут и другие исторические бренды — «Коломенский кремль», «Коломенский горшок», «Коломенская репа», «Лажечников», «Пильняк», «Воеводский двор», «Коломенский сад», и пр.

    Бренд Коломенская пастила

    Продемонстрируем эти возможности на примере бренда Коломенской пастилы. Его базовым ядром является бизнес-единица музея «Коломенская пастила». На схеме наглядно представлена стратегия дальнейшего продвижения бренда. Ее первым пунктом является реализуемый в настоящее время проект создания музейной фабрики с открытым пастильным производством конца XIX века и мемориальными комнатами владельца последней пастильной фабрики города купца П.К. Чуприкова. Одновременно, как это видно на схеме, музей разбивает Музейный сад с организацией торговли саженцами, семенами, «своими» яблоками, а также продуктами их переработки по старинным посадским рецептам (моченые яблоки, яблоки в патоке, пастила, варенье).

    Следующий шаг — создание гостевого дома с историческими интерьерами, сервисами и программой «реально прожитой жизни» в аутентичной среде купеческой усадьбы. Применение актуальной гуманитарной технологии реально прожитой жизни (real lived life) позволит осуществлять культурную трансляцию через приобретение опыта реального проживания, поскольку по-настоящему понять Прошлое, можно лишь прожив его как Настоящее. В перспективных планах музея, как это видно из схемы, — создание Пастильного кафе, а также организация производства Коломенской пастилы не в сувенирном, а в продуктовом формате с реализацией в продуктовой сети как натурального местного продукта питания.

    Важно заметить, что для эффективного функционирования каждого из намеченных стратегией развития музея проектов будет создана самостоятельная бизнес-единица со своей инфраструктурой. В своей совокупности эти мини-бизнесы составят брендовую бизнес-цепочку, которая будет представлять собой пластичный альянс взаимосвязанных бизнесов по созданию добавленной стоимости базового тур-продукта, разработанного на основе исторического бренда, и таким образом, станет реально функционирующей схемой его продвижения.

    Внедрение аналогичных схем продвижения исторических брендов на базе брендовых бизнес-цепочек в рамках всей территории Полезного музея русского хозяйства превратит его в своего рода «музейный холдинг» с разветвленной инфраструктурой музейных мини-производств, мини-гостиниц, ремесленных мастерских, торговых рядов, ферм, садков, садов и огородов, актуализирующих традиционный образ жизни. В результате историческая территория Коломенского Посада станет своего рода постиндустриальным эхом его доиндустриального бытия — залогом устойчивого социально-экономического развития старинного русского города Коломны в XXI веке, имеющим долгосрочные социальные эффекты и формирующим новый образ жизни старого города.

    Далее: Внедрение
    В начало

     
    Rambler's Top100