Техническое обслуживание рыболовного флота

Дата публикации или обновления 26.03.2021

Современные суда флота рыбной промышленности обладают большой автономностью плавания, высокими ходовыми и мореходными качествами. Энерговооруженность и насыщенность судов многочисленным и сложным по своему составу промысловым и технологическим оборудованием позволяют успешно решать задачи по добыче и переработке морепродуктов.

Производственная деятельность промысловых судов зачастую протекает в сложных метеорологических условиях, при необходимости швартовки судов в открытом море.

Условия добычи и переработки рыбной продукции требуют частых смен режимов работы главных двигателей, вспомогательных механизмов и технологического оборудования.

Указанные факторы приводят к быстрому износу корпуса судна, главных и вспомогательных двигателей, судового, промыслового и технологического оборудования.

Все это способствует увеличению трудоемкости ремонта и технического обслуживания.

Поэтому только хорошо организованные техническое обслуживание и ремонт судов промыслового флота могут обеспечить плановую продолжительность их нахождения в эксплуатации и выполнение плановых заданий по вылову и производству рыбной продукции.

Техническое обслуживание и ремонт судов необходимо выполнять для поддержания работоспособности и технического состояния судна на требуемом уровне в течение всего срока службы по мере изнашивания его элементов.

Техническое обслуживание входит в прямые обязанности судового экипажа и выполняется во время эксплуатации судна.

Ремонты различных видов могут выполняться как с выводом судна из эксплуатации, так и совмещаться с межрейсовыми стоянками и другими видами плановых простоев судна.

При этом ремонт отличается от технического обслуживания не только большим объемом восстановительных работ, но и источниками их финансирования. Ремонты могут выполняться судоремонтными предприятиями (СРП), береговыми ремонтными бригадами (БРБ), судовыми ремонтными бригадами (СРБ), базами технического обслуживания (БТО) и судовым экипажем (СЭ).

Под ремонтом судна понимается комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный период.

Целью ремонта судов является устранение дефектов материальной части судна, возникших в результате естественного износа, нарушений правил технической эксплуатации или недостаточной надежности и проектных недоработок при постройке судна.

Увеличение объемов судоремонтного производства, обусловленное наличием в эксплуатации различных типов судов как отечественной, так и зарубежной постройки, изменение районов добычи объектов водного промысла, отдаленность мест лова ставят перед судоремонтниками проблемы, связанные с необходимостью сокращения ремонтного цикла как добывающих, так и транспортных судов. В этих условиях сокращение продолжительности заводских ремонтов и снижение их стоимости имеют первостепенное значение как факторы, оказывающие непосредственное и существенное влияние на эффективность и рентабельность эксплуатации судов.

Большие возможности в интенсификации судоремонтного производства имеет дальнейшее повышение его организационного уровня, определяемого степенью использования принципов поточного производства, организацией комплексных ремонтных бригад, внедрением новых технологических процессов.

Задачей ремонта судов является не только восстановление основных фондов — судов, но и поддержание их исправного технического состояния на должном уровне, обеспечение работоспособности и надежности оборудования и механизмов для повышения показателей эффективности технической эксплуатации судов. Последнее реализуется, например, работами по переоборудованию, модернизации судов и их устройства, внедрению в практику ремонта судов передовых достижений науки и техники, которые позволяют увеличить долговечность и надежность механизмов при производстве ремонта.

С использованием: Гальянов А.П. Технология и организация судоремонта в рыбной промышленности. 1988.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос