Основные понятия о процессах сооружения скважин

Дата публикации или обновления 13.11.2021

Помните? «Особенно умилили меня его сапоги, обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками...» Так говорит герой рассказа Л. Толстого «После бала». Владелец сапог, который не может себе позволить носить модную обувь, вызывает у рассказчика сочувствие и даже жалость...

Сейчас, как и сто лет назад, мы не можем «хорошую» вещь в полной мере признать хорошей, если она не модная. Соответствие требованиям моды — непременное условие красоты изделия. Эта истина не так проста, как кажется. Слово «мода» почти не встречается в литературе по дизайну, либо его употребляют в бранном смысле как синоним дурного вкуса. Красота вещи — магнитофона, приемника, термоса — нередко рассматривается абстрактно, без учета сегодняшних эстетических предпочтений тех людей, которые пользуются этой вещью, — проще говоря, без учета требований моды.

Между тем именно мода во многом определяет сейчас потребительские свойства изделия. Каждый из нас, выбирая в магазине телевизор нли мебельный гарнитур, ориентируется не на красоту вообще (да и есть ли такая?), а на красоту в сегодняшнем понимании. Такое понимание складывается под влиянием «стандарта потребления», господствующего в данный момент.

Но если дизайнеры — специалисты по технической эстетке — игнорируют моду, то откуда же появляется модная мебель, модная радиоаппаратура? Кто же предоставляет нам возможность выбирать?

Дело в том, что моду не признают в основном некоторые теоретики дизайна. Что же касается практиков — самих художников конструкторов, — они не могут себе этого позволить, ибо постоянно ощущают динамику покупательских требований.

К слову говоря, даже желание художника нарисовать портрет по фотографии на заказ может быть продиктовано влиянием моды на портреты, написанные не с натуры, а с предоставленной художнику фотографии.

К чести художников надо сказать, что подчас они следуют моде даже тогда, когда этого не требуют интересы сбыта. Тут уж просто сказывается профессионализм.

Многие, вероятно, помнят, какой телефонный аппарат казался наиболее красивым лет восемь назад. Мягкие округлые линии образовывали хорошо продуманную, однородную по стилю, «замкнутую» форму. Элегантный материал — белая, желтая, голубая пластмасса — увеличивал привлекательность пластического решении.

Позже, когда круглые формы стали повсеместо выходить из моды, исчезли они и у телефонов. Появились другие аппараты — низкие, вытянутые, композиция прямых параллельных линий и четко обозначенных углов. Эти аппараты кажутся «наиболее красивыми» до сей поры.

А ведь, прямо скажем, движение моды тут вовсе не продиктовано непосредственным давлением потребителей: любой человек, желающий стать абонентом, готов принять сегодня какой угодно аппарат, даже самой допотопной формы.

Перемены происходят и с холодильниками «Север», «Ока», «Юрюзаиь», «ЗИЛ» да и все остальные в последние год-два, как по мановению волшебной палочки, сменили свои круглые очертания на остроугольные, с четко обозначенными ребрами...

В капиталистических странах учет изменений «массового» вкуса определяет успех в конкуренции. «В наши дни, — пишет один из американских специалистов автомобилестроителей Э. Слоун, — художник-конструктор полностью приспособился к условиям массового производствах. Это значит, что он приспособился к диктату моды, научился улавливать и отчасти направлять ее прихотливые повороты.

Ныне и сам художник, и потребитель находятся «под сильным влиянием изменяющегося стиля», — замечает Э. Слоун. и дальше: «Конечно, нельзя считать, что оформление автомобиля определяется модой и только модой, однако не будет преувеличением сказать, что «законы» парижских ателье мод стали играть определенную роль в автомобилестроении, и горе той фирме, которая ими пренебрежет».

«То, что вносится в новую модель, должно быть достаточно привлекательным и оригинальным, чтобы вызвать спрос на новую машину и создать определенное недовольство старыми вариантами...» — пишет Э. Слоун.

Это уже активное вмешательство в психику людей — создание недовольства. Впрочем, вмешательство умелое. Движение моды искусственно ускоряется, цикл ее перемен становится короче. До пятидесятых годов кузова автомобилей иные фирмы меняли каждые четыре-пять лет (в течение этого срока вносились только небольшие изменения), сейчас смена происходит быстрее.

С использованием материалов из журнала «Знание - сила» № 3 1970 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос