Достоинства паровоза

Дата публикации или обновления 02.07.2021

Наиболее отличительной чертою, характеризующей тип паровоза, является устройство его экипажной части. Тип паровоза определяется совокупностью его конструктивных признаков, в числе которых, кроме абсолютных размеров, наиболее существенными являются некоторые особенности конструкции каждого из 3-х основных элементов паровоза, т. е. его экипажа, машины и котла. Наиболее яркую характеристику дает устройство экипажа а) числом и расположением движущих осей и бегунков, б) тем или иным устройством рам у тележек, в) диаметром движущих колес и г) наличием или отсутствием отдельного тендера.

Машины, предназначенные для работы на железных дорогах Средней Азии, снабжены системами вентиляции и кондиционирования, для кондесанции пара, првращения его в воду в режиме замкнутого цикла, как как в этих районах проблемы со снабжением водой, пригодной для заливания в котел паровоза.

Паровоз имеет следующие достоинства.

1) Простоту устройства. Несмотря на кажущуюся сложность и обилие составных частей, паровоз очень прост по устройству по сравнению с теми двигателями, которыми пытаются его заменить (тепловозы, электровозы). Эта-то простота и «примитивность» устройства и дают возможность поручать управление, уход за паровозом и ремонт его лицам сравнительно невысокой квалификации, а также позволяют обходится минимумом ремонтных средств на участках тяги.

2) Выносливость. Она является ценным качеством паровоза, т. к. благодаря ей возможно вести перевозки с наименьшими вероятиями отказов и перебоев, т. е. срочно. Это последнее обстоятельство для железнодорожного транспорта чрезвычайно важно.

3) Компактность устройства. В этом отношении паровоз вряд ли имеет конкурентов. При громадной мощности размеры паровоза относительно очень не велики. В этой тепловой установке место использовано все, до последнего вершка. Вековая практика паровозостроения выработала превосходный тип быстроходной машины, дающей максимум мощности на единицу полезного веса.

4) Возможность работать при всех почти видах топлива (дрова, уголь, нефть, торф и даже солома). Отметим также, что при известных условиях на паровозах может быть использовано топливо отнюдь не первосортное.

5) Независимость. Паровоз требует для себя лишь топлива и воды и, поскольку таковые могут быть обеспечены ему в нескольких местах, он не зависит от какой-либо центральной станции поэтому, например, пожар коренного депо или поломка одного из пунктов водоснабжения не прекращают движения по дороге, как это было бы при электрической тяге в случае пожара электрической станции или обрыва проводов по линии передачи тока, когда парализуется движение на всей дороге.

6) Способность к перегрузкам. Паровая машина является крайне эластичной и способна к длительным перегрузкам без всякого вреда для себя, чего нельзя сказать про двигатели внутреннего сгорания. В критических случаях, напр., при снежных заносах, сильных ветрах и т. п., это качество паровоза весьма ценно.

7) Экономическая выгодность. Несмотря на низкий коэффициент полезного действия, паровоз в конечном счете экономически выгоден, т. е. при всех расходах перевозка единицы веса груза на единицу расстояния обходится дешево. Эта-то экономическая выгодность и является решающей при выборе типа двигателя для железной дороги. По исследованиям профессора Графтио электрическая тяга, напр., является выгодной лишь при особенной густоте движения, а именно, начиная с 200 млн. пудо-верст груза на 1 версту пути в год. Если пропускная способность дороги ниже этой цифры, то преимущества пока остаются на стороне паровой тяги.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос