Диагностика ходовой части автомобиля
К ходовой части автомобиля относятся передняя и задняя подвески, ступицы колес, колеса и шины.
Ходовая часть является совокупностью устройств, связывающих колеса автомобиля с его кузовом и обеспечивающих передачу всех видов сил и моментов, действующих между колесами и кузовом. Кроме того, она уменьшает динамические нагрузки, передающиеся на кузов автомобиля при движении по неровной дороге.
Механизмы ходовой части крепятся к специальным кронштейнам и усиленным местам основания кузова.
Применяемые на автомобиле независимая передняя подвеска и зависимая задняя подвеска обеспечивают необходимую плавность хода и устойчивость при движении с высокими скоростями.
Исправность подвески в целом контролируется по ряду признаков, как при ее осмотре на неподвижно стоящем автомобиле, так и при движении автомобиля.
При наличии серьезных повреждений, которые невозможно устранить самостоятельно без специальных приспособлений, следует обратиться в оснащенный необходимым оборудованием автосервис, где проведут более точную диагностику ходовой части автомобиля и проведут качественный необходимый ремонт.
Некоторые неисправности ходовой части можно выявить самостоятельно.
Свидетельством неисправностей подвески, требующих своевременного устранения, является появление люфтов, сопровождаемых стуками, ухудшение «держания» автомобилем дороги, неравномерный износ шин, и некоторые другие признаки.
При осмотре подвески, в случае появления указанных дефектов, рекомендуется провести следующий осмотр.
Убедиться в том, что давление воздуха в шинах левого и правого колес одинаково и соответствует рекомендуемому изготовителем.
Вывесив одно или оба колеса, провернуть их рукой, чтобы убедиться в том, что диск и обод колеса не деформированы и шины не имеют повреждений или значительного биения, которое не должно превышать установленных параметров.
В положениях штока амортизатора, близких к крайним, не должно ощущаться падения сопротивления или упругости, свидетельствующего о наличии в рабочем цилиндре воздуха. Амортизатор должен быть сухим, так как подтекание жидкости неизбежно ухудшает нормальную работу амортизатора.