Чем незаменим автоэлектрик

Дата публикации или обновления 07.10.2021

Приборы и агрегаты электрооборудования, устанавливаемые автомобилях прочны, надежны, долговечны. Однако в процессе эксплуатации происходит естественный износ деталей, истираются щетки и коллекторы генераторов и стартеров, окисляются клеммы и наконечники проводов, ослабевают пружины, обгорают контакты прерывателей и реле, и т. д.

Конечно, хорошо, когда водитель хорошо владеет методикой обнаружения неисправностей в системе электрооборудования. Однако в современном автомобиле много электроники, когда визуально или подручными средствами невозможно установить неисправность. Кроме того, неумелыми и необдуманными действиями неисправность можно еще и усугубить, выведя из строя другие электронные блоки.

Поэтому такие неисправности лучше всего устранять в автомастерской, где имеется ряд приборов, с помощью которых можно легко и быстро обнаружить имеющуюся неисправность - например, автоэлектрик Калуга с легкостью в кратчайшие сроки проведет ремонт электрооборудования автомобиля любой марки.

Монтаж электрооборудования в автомобиле может быть выполнен по однопроводной схеме, в которой ко всем потребителям электрической энергии подходит только один провод, а в качестве второго провода используется металлическая масса машины. Такая схема соединения уменьшает расход проводов, упрощает конструкцию приборов и электрическую схему машины в целом. Электрическая проводка выполнена таким образом, что провода от клемм различных приборов чаще всего уходят в общую оплетку. При таком способе проводки трудно проследить, как проходит провод, где он выходит из пучка и к клемме какого прибора должен присоединяться. Разобраться в этом помогает развернутая схема электрооборудования.

Основными неисправностями в цепях электрооборудования являются обрыв цепи и короткое замыкание. В катушках приборов, кроме того, может быть межвитковое замыкание.

Обрыв цепи характеризуется отсутствием в ней тока; приборы, включенные в цепь, не действуют.

Необходимо учесть, что обрыв цепи — это не только явно рассеченный провод с видимо разошедшимися концами, но и излом провода, скрытый под слоем изоляции, или нарушение контакта вследствие окисления клемм или ослабления креплении проводов на клеммах. В последнем случае цепь полностью не разрывается, однако сопротивление в месте контакта значительно увеличивается. Это приводит к тому, что место плохого контакта сильно нагревается, в этом месте получается большое падение напряжения, включенные в цепь потребители оказываются под напряжением меньше нормального, режим работы их нарушается.

Для аккумуляторной батареи короткое замыкание представляет серьезную опасность. Аккумуляторная батарея перегружаются током и могут быстро выйти из строя. В цепях, не защищенных предохранителями, провода сильно нагреваются, на них начинает гореть изоляция.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос