Централизованные перевозки

Дата публикации или обновления 15.01.2021

Централизованные перевозки являются основным видом перевозок на автомобильном транспорте, ими охвачена преобладающая часть грузооборота. При централизованных перевозках сбытовые организации доставляют грузы потребителям подвижным составом транспорта общего пользования или собственными транспортными средствами. Получатели освобождаются от функции доставки грузов и содержания собственного парка автомобилей и могут уделять больше внимания основной производственной или торговой деятельности.

Неравномерность объема перевозок и особенно грузооборота затрудняет ритмичную работу подвижного состава. Одним из организационных мероприятий, позволяющих выравнивать эту неравномерность, является биржа грузов.

Объем перевозок это количество тонн груза, которое планируют перевезти или уже перевезено.

Грузооборот измеряют в тонно-километрах, он указывает транспортную работу, планируемую или затраченную на выполнение перевозок.

Грузопотоки определяют количество тонн груза, перевозимого в прямом и обратном направлениях в единицу времени.

Значения объема перевозок и грузооборота зависят от размеров производства и потребления, расстояний перевозок и схем доставки грузов. Многие грузы не всегда следуют от места производства непосредственно к месту потребления, что приводит к повторности перевозок одних и тех же грузов, Повторность перевозки связана с родом груза, целевым его назначением, зависит от системы снабжения, размещения складов и обслуживаемых потребителей, системы планирования перевозок.

Наиболее часто повторные перевозки бывают при доставке промышленных и продовольственных товаров в торговую сеть, когда их предварительно завозят на склады или базы для сортировки, фасовки и распределения по магазинам.

При хранении и перевозке некоторых грузов вследствие присущих им физико-химических и биологических свойств может произойти изменение массы, объема или целостности груза. Неизбежные потери груза зависят от условий и времени транспортного процесса (погрузки, перевозки, хранения, например, на промежуточных складах, выгрузки) и относятся к естественной убыли.

К причинам, вызывающим убыль груза, относятся усушка, выветривание, впитывание в тару, утечка (просачиваемость), улетучивание, раструска и распыл, бой стеклянной тары, стеклянных, фарфоровых и фаянсовых изделий и др. При перевозке штучных грузов и фасованных товаров по счету нормы естественной убыли не применяются.

Одним из важнейших условий перевозок грузов является полная сохранность как их количества, так и качества. Поэтому большое значение имеет приспособленность подвижного состава к перевозке данного вида груза, его укладка в кузове, крепление, укрытие, соответствие скорости движения дорожным условиям и осторожность при погрузочно- разгрузочных работах.

На автомобиле груз должен быть размещен таким образом, чтобы не превышались допустимые грузоподъемность к осевые нагрузки и была обеспечена устойчивость автомобиля при его торможении, ускорении или изменении направления движения.

Крепление грузов производится веревками, ремнями из тканых материалов, тросами, цепями или с помощью специальных приспособлении.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос