Проектирование ангаров

Дата публикации или обновления 07.05.2024

При проектировании ангара прежде всего надо установить его полезные геометрические размеры. Под полезными геометрическими размерами понимаются площадные и высотные размеры, необходимые для размещения оборудования или грузов, без учета пространства, занимаемого самой конструкцией ангара (перекрытием, ограждающими поверхностями, воротами, стойками и так называемыми «мертвыми пространствами»). Строительство арочных бескаркасных ангаров позволяет при тех же внешних размерах увеличить внутреннюю полезную площадь.

Например, плановые размеры ангара для хранения и обслуживания самолетов определяются:

  • 1) типом самолета или гидросамолета, его габаритными размерами, наличием или отсутствием устройства для механизации транспортировки при вводе или выводе (рельсовые пути, тележки, краны);
  • 2) количеством самолетов, подлежащих размещению в ангаре;
  • 3) эксплуатационно-производственным процессом, определяющим необходимую площадь для размещения оборудования, подсобных и обслуживающих помещений, планировку самолетов и зазоры между ними;
  • 4) коэфициентом (процентом) вывода самолетов и способом вывода.

При наличии мастерских, расположенных или в самом ангаре, или в помещениях к нему примыкающих (пристройках), размещение стационарного оборудования должно соответствовать производственным требованиям и обеспечивать последовательней ход технологического процесса по наиболее краткому пути, не мешающему выводу и вводу, а также обслуживанию самолетов, для чего желательно располагать оборудовав ние (мастерские) вдоль стен ангара (не имеющих ворот).

Как было замечено выше, установившихся норм для определения площади мастерских на сегодня не имеется в силу различных частных решений этого вопроса в зависимости от характера и способов эксплуатации и ремонта самолето-моторного парка.

Наружная высота ангара определяется в соответствии с типом выбранного перекрытия, которое, в свою очередь, зависит как от размеров перекрываемого пролета (высота фермы или стрела подъема являются функцией от пролета), так и от материала конструкции перекрытия. Необходимо стремиться к уменьшению наружной высоты ангара, так как это не только уменьшает строительный объем ангара, а следовательно и затраты на его возведение и содержание, но и позволяет располагать ангар ближе к летному полю, что, в свою очередь, уменьшает длину рулежных дорожек.

В первоначальных ангарах перекрытие состояло из балочных стропильных ферм и кровли. В последнее время мы видим более сложные конструкции осуществленных перекрытий в виде пространственных, консольных, арочных или рамных систем, где само перекрытие доходит до поверхности земли и где грань между покрытием и стеной иногда совершенно теряется. Основными частями перекрытия являются: кровля, обрешетка или плита, ферма, арки или рамы, связи и опоры.

Назначением кровли является образование сплошной поверхности, непроницаемой для дождя, снега, ветра, пыли и прочих осадков, а также и защиты внутреннего пространства ангара от внешних температурных воздействий — сильных охлаждений или нагревания.

В некоторых случаях, при недостаточности освещения ангара со стороны стен и ворот, в кровле устраиваются световые фонари.

Для поддержания кровли в простейших случаях укладываются по несущей конструкции перекрытия (фермам) деревянные или металлические балки (реже фермочки), передающие давление от веса кровли и нагрузок на эту несущую конструкцию. Такие балки могут быть расположены различно: или только параллельно коньку (перпендикулярно ферме), или в перекрестном направлении — одни параллельно, а другие перпендикулярно коньку, причем балки, идущие параллельно коньку, обыкновенно носят название прогонов в то время как идущие перпендикулярно коньку крыши называются обрешетинами.

Фермы, арки или рамы имеют целью закрепление и поддержание всей конструкции кровли, воспринятие и передачу действующих нагрузок на опоры, к которым предъявляются особые требования. В качестве опор могут служить и самые стены ангара — случай редко встречающийся, так как ангар, являясь зданием большого перекрываемого пролета, воспринимает значительные вертикальные нагрузки, а следовательно и большие усилия, передаваемые фермами на опорные части, что требует из условий прочности и устойчивости сооружения стен значительной толщины. С другой стороны, к внешним стенам ангара, как и другого промышленного здания, предъявляются требования ограждения здания.

В большинстве случаев несущая конструкция перекрытия устанавливается или на отдельные колонны и столбы, или же на специальные фундаменты, причем в последнем случае фермы, так же, как арки и рамы, проходят до уровня грунта.

С использованием: Безвиконный А.Л. Ангары. Ленинград-Москва. Главная редакция авиационной литературы. 1937 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос