Духи как парфюмерная композиция

Дата публикации или обновления 26.08.2023

Духи — это главным образом спиртовые растворы композиций (смесей) душистых веществ с приятным, стройным, гармоничным запахом. Они имеют естественную и гораздо реже—искусственную окраску и содержат не менее 5% душистых веществ и не менее 71% этилового спирта.

Душистые вещества вводятся в духи в виде готовых смесей, обладающих гармоничным, приятным запахом. Эти смеси называются парфюмерной композицией. Такая композиция является основой духов каждого наименования.

К парфюмерной композиции большей частью добавляют спиртовые настои растительного и животного сырья (мускуса, амбры и др.). Содержание композиций и настоев в духах колеблется в зависимости от их сорта и вида. Как правило, духи содержат 5—20% композиции и 5—35% настоев. Концентрированные духи содержат около 50% композиции и 50% настоев. Высокий процент содержания в духах композиции душистых веществ объясняется тем, что в отличие от других парфюмерных изделий самым их важным свойством является запах, его качество, сила и стойкость.

По запаху, как указывалось выше, все духи подразделяются на два класса: цветочные и фантазийные.

Цветочные духи обладают запахами, более или менее, точно передающими аромат какого-либо одного растения, главным образом цветка, например, духи Жасмин, Роза, Майский ландыш, Серебристый ландыш, Сирень, Фиалка и др.

В фантазийных духах может сочетаться несколько запахов духов цветочного класса; т.е. цветочные букеты, или запахи, не встречающиеся и природе.

В зависимости от характера душистого вещества или основной группы душистых веществ, преобладающих в том или ином парфюмерном изделии, духи могут быть причислены к соответствующему типу, на чем и основано распределение наименований духов.

Если же купить духи с феромонами, то можно вообще удивиться результатом воздействия духов на партнера.

Наименование духам с фантазийным запахом часто дают вне зависимости от их запаха. Так, наименования духов могут быть связаны с рисунком на этикетке или футляре, формой флакона, юбилейными датами, названиями произведении искусства, временами года, с определенным именем, сказочными сюжетами и персонажами; духи могут иметь также названия драгоценных камней.

Как надо пользоваться духами?

Нелегки те задачи, которые стоят перед парфюмером, пытающимся создать новые «произведения» в своей области. Но все ли в деле достижения успеха зависит от самого создателя нового запаха?

Представьте себе, что парфюмер создал чудесную новую композицию ароматов, а вы вылили себе на голозу сразу половину флакона. Неумеренная доза компрометирует произведение.

Парфюмера можно сравнить, пожалуй, с драматургом, чья пьеса получает свою вторую жизнь на сиене и во многом зависит от мастерства актеров, театра. «Актерами, исполняющими произведение парфюмера», являются многочисленные потребители духов. Всегда ли хватает им уменья, культуры и вкуса для правильного пользования чудесными ароматами?

Причина того, что многие потребители «не понимают» запахов духов, обусловливается в значительной степени тем, что недостаточно популяризируются сведения о парфюмерных изделиях.

Сила, резкость и характер запаха духов ощущаются не сразу после их применения, а при постепенном испарении и по истечении некоторого времени.

Как же нужно определять характер, силу и качество запаха духов?

Покупателю необходимо знать, что запах духов не бывает всегда однородным. Различают три основные стадии запаха духов, постепенно переходящие одна в другую; начальный запах, основной (серединный) и остаточный.

О качестве духов нельзя судить по начальному запаху, т. е. запаху, появляющемуся сразу же после нанесения духов на ткань, волосы, или кожу. Наиболее, характерные свойства запаха проявляются только через 15—20 минут. Этот запах является основным (серединным). Он сохраняется в течение продолжительного времени и к нему предъявляют самые высокие требования.

Обычно через 20—25 часов основной запах духов начинает затухать, а остающийся после основного остаточный запах может держаться на отдушенной поверхности еще 10-15 часов. Такие изменения в оттенках запаха духов происходят вследствие различной испаряемости веществ, входящих в состав парфюмерной композиции. Сразу же после нанесения духов на отдушиваемую поверхность испаряются спирт-растворитель и наиболее летучие вещества, затем средние летучие с примесью труднолетучих и, наконец, труднолетучие. Качество духов характеризует основной, серединный запах. Чем он продолжительнее, тем более стойкими считаются эти духи.

От чего же зависит стойкость духов?

В первую очередь от парфюмерной композиции, от стойкости тех душистых веществ, которые входят в ее состав. Подбор душистых веществ не может быть произвольным, он должен подчиняться характеру запаха духов. Так, в духи с цветочным запахом почти не допускается введение таких труднолетучих душистых веществ, какие вводятся в духи с фантазийным запахом. Для увеличения стойкости запаха духов к ним добавляют особые вещества— фиксаторы (закрепители), которые, с одной стороны, замедляют испарение душистой части духов, а с другой — повышают чувствительность обоняния. В качестве фиксаторов в парфюмерии применяют главным образом смолы, бальзамы, некоторые труднолетучие вещества и настои сухого растительного и животного сырья.

Особое значение имеет длительность хранения духов.

Потребители нередко отмечают, что «старые» духи или остатки духов во флаконе, которые долго пролежали, пахнут лучше и более стойки. Они объясняют это тем, что «раньше духи были лучше». Это неверно. «Закрепителем» духов было время. В духах и одеколонах так же, как в винах, коньяках и ликерах, все время происходят химические процессы, которые влияют на качество. Они называются созреванием и в большинстве случаев приводят к улучшению и повышению стойкости запаха. Иногда в запахе духов вначале ощущается небольшой кисловатый оттенок, который затем исчезает.

При оценке стойкости духов необходимо всегда учитывать особенность нашего организма, которая физиологами называется адаптацией обоняния.

«Адаптация к запахам выражена чрезвычайно отчетливо, ее можно наблюдать в процессе обыденной жизни. Если человек входит с улицы в комнату, он почти всегда ощущает какой-нибудь запах, но достаточно ему побыть в этой комнате несколько минут, как запах, если он не слишком силен, перестает восприниматься. Люди не ощущают запаха своей одежды, духов, которыми она вспрыснута. В этом «привыкании» к запахам и заключается адаптация обонятельного прибора».

Поэтому человек, употребляющий одни и те же духи для отдушивания своего платья, через сравнительно короткое время перестает ощущать запах этих духов, так как этот запах становится для него привычным.

С использованием: Фридман Р.А. Покупателю о парфюмерии и косметике. Ленинград, 1963.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос