Директор таксомоторного парка

Дата публикации или обновления 31.03.2021

Василий Кириллович Полицковой директором первого таксомоторного парка проработал десять лет. За это время в парке появилось много нового. Был надстроен административный корпус, оборудованы раздевалки, душевые и другие бытовки, реконструированы мастерские, построена просторная столовая.

Построено три жилых дома. Около 200 человек улучшили свои жилищные условия.

Парк первым перешел на новую систему планирования и экономического стимулирования.

Несомненно, во всем этом большая заслуга директора парка В. Полицкового, который разумно руководил сложным автохозяйством.

За большие заслуги в организации столичного таксомоторного хозяйства в 1966 году коммунист Василий Кириллович Полицковой был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

2 августа 1970 года трагически погиб старейший работник такси — заместитель начальника управления Федор Степанович Крайнов, и на его место был назначен Василий Кириллович Полицковой.

Девиз Полицкового: «Образцовый порядок в столичном такси».

Совсем недавно мне довелось побывать у Василия Кирилловича Полицкового и побеседовать с ним о делах насущных. Полицковой, в прошлом водитель такси, отлично понимал нашу таксистскую душу и разделял наши заботы.

Нас всех очень волновали холостые пробеги, или, как у нас говорят, «холостяк»; это те самые километры, которые совершает пустая машина с зеленым огоньком.

Для нас на «холостяк» установлен своего рода лимит. За двухсменный рабочий день московский таксист может допустить холостого пробега только на 50 километров — сюда входит пробег из гаража и обратно, к бензоколонке, на обед и т. д.

Вот почему так неохотно таксисты летом везут москвичей на дачу, с огромными баулами, для упаковки которых были использованы скотч, клеющие ленты стр.4. Ведь в один конец ему заплатят, а назад он едет порожняком.

В вечерние часы в городе создается довольно странная картина. В центре такси нет, на стоянках очереди, в то же время очень много автомашин с зелеными огоньками на окраинах, в новых районах. Они стоят и ждут пассажиров в центр, потому что ехать порожняком им невыгодно.

— Проблема «холостяка» всем набила оскомину, — заметил Василий Кириллович. — Сейчас, когда в нашем хозяйстве осуществлена экономическая реформа, мы из управления даем паркам только контрольные цифры по выпуску машин и прибыли, а нормы холостого пробега они обязаны устанавливать сами.

— Василий Кириллович, — спросил я Полицкового, — в свое время в газетах выступал начальник планового отдела управления М. Т. Файбусович и доказывал, что экономически целесообразно сделать за смену побольше оплаченных километров и не держаться за «холостяк»?

— Это правильно. Но ведь холостой пробег — прямой убыток государству. Вы, конечно, скажете, что расход бензина, масла, износ двигателя, резины — все это копейки. Так, может быть, стоит эти копейки потратить, зато получить рубли и людей транспортом обеспечить — ведь это тоже не последнее дело. Верные соображения, но на пути их осуществления есть много трудностей. Мы с вами старые таксисты, Евгений Васильевич, и знаем, что если отменить ограничение холостого пробега, то найдутся ловкачи, которые будут возить пассажиров без счетчика. Верно ведь?

— Да, найдутся единицы, Василий Кириллович, и мы не имеем права всю армию водителей такси подозревать в нечестности. Хороший, честный водитель, если отменить «холостяк», больше плана привезет. Я в этом уверен. А если не привезет, то, значит, он плохой водитель, города не знает, потока пассажиров не изучил. А сейчас в условиях экономической реформы он обязан это делать.

Моя беседа с Василием Кирилловичем о «холостяке» была долгой. Полицковой вставал и на нашу точку зрения и с нее рассматривал проблему.

Теперь он заместитель начальника управления, и ему виднее работа всех парков, всего хозяйства. Ведь в Москве за одни сутки такси перевозит 600 тысяч человек, и многое мешает нормальной работе таксиста — и нечеткая нумерация домов, и одноименность улиц, и задержка на мойках, и многое другое. Все это надо учитывать.

С использованием: Рыжиков Е.В. Из кабины такси. М.«Московский рабочий». 1972 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос