Выгодны или нет в эксплуатации автомобили с дизельным двигателем

Дата публикации или обновления 09.09.2021

Многие автолюбители с сожалением вспоминают те давно ушедшие в небытие времена, когда по всей стране дизельное топливо стоило дешевле, чем 92-й бензин. Тогда новые и подержанные легковые автомобили с дизельными двигателями пользовались устойчивым спросом благодаря низкой стоимости солярки, когда за те же деньги в бак можно было залить почти вполовину больше дизельного топлива, чем бензина и, соответственно, проехать большее расстояние. Плюс сам дизельный двигатель был экономичнее бензинового при одинаковой мощности.

Единственным, и то условным, неудобством, являлось требование заливать в бак зимнюю или летнюю солярку, в зависимости от времени года и температуры на улице.

В старых дизелях, устанавливаемых на легковые автомобили или джипы, приходилось менять масло вдвое чаще, чем на бензиновых моторах. Например, после пробега в семь тысяч километров, против пятнадцати тысяч у автомобиля с бензиновым. Но в те годы стоимость моторного масла с лихвой компенсировалась дешевой стоимостью дизельного топлива.

В советское время вся сельскохозяйственная техника работала исключительно на дизельном топливе, однако легковых автомобилей с дизельными двигателями промышленность не выпускала. Можно было слить с колхозного трактора или комбайна любое количество дизельного топлива, но в быту оно было совершенно бесполезно. Впрочем, сливать бензин с государственного грузового автотранспорта с целью заполнить бак личного автомобиля тоже было бессмысленно. Самые распространенные грузовики ГАЗ-53, ЗИЛ-130 работали на 76-м бензине, а «Жигулям» и «Москвичам» требовался 92-й.

Сегодня в России на дизельное топливо цена выше, чем на 92-й бензин. И крайне маловероятно, что такая стоимость обусловлена производственным процессом.

Не может быть такого, чтобы за двадцать лет производство солярки усложнилось настолько, чтобы цену на нее пришлось так сильно увеличить.

Но рядовому потребителю с этим неприятным фактором приходится мириться. И следует признать, что сегодня преимущества дизельного двигателя являются утраченными, и что стоимость эксплуатации легкового автомобиля с дизельным двигателем выше, чем с бензиновым.

Но точно такая же проблема коснулась и владельцев грузовых автомобилей. И если в СССР все укомплектованные грузовыми машинами автобазы снабжались горючим централизованно, и стоимость солярки или бензина, по сути, не имела значения, то сегодня, когда большая часть автопарка грузовых автомашин принадлежит частным владельцам, стоимость дизельного топлива является существенным фактором в рентабельности осуществления грузоперевозок.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос