Кинематограф – способ получения изображений на экране

Дата публикации или обновления 04.03.2024

Способы изображать видимый нами мир — людей, предметы, природу — известны человечеству много лет. Искусство изображения на плоскости — живопись, графика — существует уже несколько тысячелетий, позволяя нам сейчас видеть картины давно ушедшего времени. Поистине велика способность человека отображать на холсте или бумаге подобие того реального мира, который мы видим перед собой.

Способы изображения в живописи или графике требуют, однако, профессионально-технологических навыков и тренировки. Но любое живописное или графическое произведение, сколь бы оно совершенно ни было, всегда воспроизводит лишь статику, лишь момент движения реального мира.

На протяжении истории на базе прогресса техники были выработаны более доступные человеку способы получения изображения на плоскости — сначала фотографический, а затем и кинематографический. Они возникли сравнительно недавно: фотографический — в 40-х годах позапрошлого века, а кинематографический — на рубеже прошлого и позапрошлого веков. За короткий срок они достигли широкого распространения и развития. У обоих способов единая основа: изображение получается фотографическим путем.

Материалом, на котором возникает изображение, является светочувствительный фотографический слой — пластинка или пленка. Инструментом, который «пишет», «рисует» изображение на плоскости пленки или пластинки, служит оптика — объектив. Оба способа позволяют получать изображение техническим путем. При этом изображение и оригинал напоминают друг друга, так как объектив создает перспективно правильное изображение на плоскости, примерно такое, каким его видит наш глаз, — также своеобразный оптический прибор.

Возможность получения движущегося изображения на экране — кинематографического изображения — явилась огромным шагом по пути приближения восприятия изображения к знакомому нам из жизненного опыта восприятию реального мира, величайшим открытием человека на рубеже двух веков: девятнадцатого и двадцатого. Именно благодаря кинематографу мы сегодня, в XXI веке, имеем возможность смотреть фильмы онлайн бесплатно 2024 в HD качестве.

Кинематографический способ изображения осуществляется при помощи киносъемочного аппарата, в котором на движущейся скачкообразно кинопленке происходит фиксация, фотографирование отдельных кадриков — фаз движения. В момент съемки каждого кадрика на короткое мгновение пленка останавливается неподвижно. Во время передвижения пленки от кадра к кадру свет, проходящий сквозь объектив, перекрывается затвором, называемым обтюратором.

В простейшем виде каждый киносъемочный аппарат состоит из нескольких основных частей, без которых не может быть получено кинематографическое изображение. Это: 1) объектив, «рисующий» изображение на плоскости пленки; 2) механизм, скачкообразно передвигающий пленку; 3) обтюратор — затвор, защищающий пленку от воздействия света в моменты ее передвижения от кадра к кадру; 4) приводной механизм аппарата. Это может быть электрический двигатель, пружинный привод, ручка, которую вращает оператор.

Пленка помещается в светонепроницаемом ящике — корпусе аппарата, иногда в наружных кассетах.

Пленку со снятыми на ней кадриками — фазами движения — после лабораторной обработки и получения позитивного изображения необходимо спроецировать на экран специальным проекционным аппаратом, сходным по принципу конструкции со съемочным аппаратом.

Кусок пленки с зафиксированными на ней кадриками станет фильмом только в момент его проекции на экран.

Итак, кинематографический способ изображения по своей принципиальной схеме является способом получения иллюзии движения снимаемого объекта в результате съемки при помощи киноаппарата и последующей проекции снятой пленки на экран.

Именно таким выглядел кинематографический способ изображения в момент его изобретения. На протяжении очень короткой, но чрезвычайно богатой событиями и фактами истории были открыты и разработаны важнейшие изобразительные принципы кинематографа, позволившие ему превратиться в любимое народом могучее искусство огромной выразительной силы. Кинематограф еще до того, как стал искусством, начал служить также и науке, оказавшись важным средством научных исследований.

Какие же именно изобразительные возможности заключаются в кинематографическом способе изображения?

Во-первых, киноизображение рисуется светом, отраженным от объекта съемки и прошедшим сквозь объектив на светочувствительный материал (пленку).

Основные творческие моменты, такие, как выбор объекта, условий его освещения, композиция, оказываются весьма схожими, например, с живописью, хотя и имеют существенные различия, связанные с тем, что в кинематографе передается движение.

Во-вторых, кинематографическое изображение воспринимается в виде иллюзии движения на экране, и в этом свойстве заключаемся коренная особенность кинематографа. Способ воспроизведения движения на экране, связанный со съемкой многочисленных неподвижных изображений — кадриков, при помощи киноаппарата открывает целую новую отрасль работы — специальные и комбинированные съемки.

Во время съемки может находиться в движении и сам съемочный аппарат. При этом возможны самые разнообразные виды его движения в пространстве относительно объекта съемки.

В процессе становления, совершенствования и развития киноискусства, решающего различные идейно-творческие и тематические задачи, выработаны основные изобразительные средства кинематографии.

С использованием: Ильин Р.Н. . Техника киносъемки. Издательство «Искусство», Москва, 1968 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос