Техническое обслуживание двигателя ВАЗ

Дата публикации или обновления 26.01.2024

Для автомобиля ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2106, 2121, 2105, 2107, 2108 после пробега первых 2000...3000 км, а также при появлении признаков прорыва газов или подтекания охлаждающей жидкости в соединении подтянуть гайки шпилек и болты крепления головки блока цилиндров в установленной последовательности. Одновременно подтянуть винты (болты) крепления поддона картера. Проверить и при необходимости подтянуть болты (гайки) крепления опор двигателя, очистить от грязи и масла резиновые подушки.

На лада гранта то двигателя проводится в зависимости от установленного на автомобиль типа двигателя: 1.6 л (87 л.с.) 11186, 1.6 л (90 л.с.) 11182, 1.6 л (98 л.с.) , 1.6 л (106 л.с.).

Через каждые 10 000 км пробега (на новом автомобиле после пробега 2000...3000 км) проверить и при необходимости отрегулировать:

  • величину теплового зазора между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапана;
  • натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения. Регулировку натяжения ремня или цепи производить в тех случаях, когда в работе привода механизма газораспределения появляется повышенный шум.

Ежедневно необходимо проверять, нет ли подтеканий, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который должен быть на 2...3 см выше риски с отметкой «Мин».

Через 60 000 км пробега или через два года эксплуатации жидкость Тосол А-40 надо заменить. При заправке системы охлаждающая жидкость вначале заливается через горловину в радиатор, а после закрытия ее пробкой — в расширительный бачок до установленного уровня. При утечке жидкости следует доливать в систему охлаждения только Тосол А-40.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, она должна быть мягкой (желательно дождевой или снеговой) и ее не следует часто менять, чтобы уменьшить отложение накипи. При хранении автомобиля в зимнее время на открытой площадке воду обязательно надо сливать.

Двигатель при этом должен быть прогрет. Слив воды осуществляется через обе пробки при открытой горловине радиатора и поднятом расширительном бачке, иначе часть воды останется в системе и, замерзнув, может вывести двигатель из строя. Через 10 000 км пробега следует проверять степень натяжения ремня привода вентилятора и при необходимости проводить его подтяжку.

Техническое обслуживание системы смазки заключается в проверке уровня масла и доведении его до нормы, проверке герметич ности соединений, очистке и промывке устройств системы вентиляции картера, замене масла, фильтрующего элемента или самого фильтра.

Замена масла в двигателе производится черев 10 000 км пробега в следующем порядке: после работы двигателя, пока масло теплое, вывернуть пробку сливного отверстия в поддоне картера и слить в посуду отработавшее масло, заменить масляный фильтр в сборе.

Через каждые 30 000 км пробега перед заправкой системы свежим маслом необходимо ее промыть. Промывку системы ранее указанного срока проводить только в тех случаях, когда на корпусе распределительного вала обнаруживаются липкие смолистые отложения.

Для промывки в картер горячего двигателя заливают специальное моющее масло ВНИИНП-ФД до метки «Мин» на маслоизмерительном стержне и, пустив двигатель, работают с малой частотой вращения коленчатого вала в течение 10 мин. Затем сливают моющее масло, масляный фильтр и заливают свежее масло.

С использованием: Демиховский С.Ф., Мелкий В.А., Шестопалов К.С. Устройство и эксплуатация автомобилей Жигули и Москвич. 1986 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос