Общее устройство легкового автомобиля

Дата публикации или обновления 16.12.2023

Легковые автомобили в СССР классифицировались по рабочему объему цилиндров (литражу) двигателя.

Особо малый класс — до 1,2 л, малый класс — свыше 1,2 до 1,8 л, средний класс — свыше 1,8 до 3,5 л, большой класс — свыше 3,5 л, высший — не регламентируется.

В соответствии с этой классификацией каждой новой модели автомобиля присваивается четырехзначный цифровой индекс, в котором две первые цифры указывают на класс автомобиля, а две последующие на его модель. Модификации моделей имеют пятую цифру — порядковый номер модификации. Впереди цифрового индекса ставится буквенное обозначение (полное или сокращенное) завода-изготовителя. Первые две цифры в индексе у легковых автомобилей означают: 11 — особо малый класс, 21 — малый класс, 31 — средний класс, 41 — большой класс.

К легковым автомобилям малого класса относятся, например, ВАЗ-2105, ВАЗ-21093, «Москвич»-2141, которые наравне с современными автомобилями при необходимости можно и сегодня продать авто ярославль - через удобный сервис быстрого выкупа подержанных авто.

Собственная масса автомобиля — это масса полностью заправленного и снаряженного автомобиля (топливом, маслом, охлаждающей и другими жидкостями, инструментом, запасным колесом и пр.), но без учета массы водителя, пассажиров и багажа.

Полная масса автомобиля — это собственная масса плюс масса водителя и пассажиров (из расчета 70 кг на одного чел.), а также масса багажа (по 10 кг на каждое место).

Легковой автомобиль состоит из трех основных частей двигателя, шасси и кузова.

У большинства современных автомобилей ведущими являются задние колеса. На автомобиле ВАЗ-2108 двигатель, объединенный с трансмиссией в компактный блок, расположен поперек автомобиля и передает крутящий момент на передние колеса, являющиеся ведущими.

Двигатель представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую, используемую для движения автомобиля. Двигатель располагается чаще всего в передней части автомобиля, но может располагаться и сзади.

Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя на ведущие колеса автомобиля; она состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. У переднеприводного автомобиля карданная передача отсутствует, усилие на передние ведущие колеса передается от дифференциала валами с шарнирами равных угловых скоростей.

К ходовой части легкового автомобиля относятся подрамник, конструктивно совмещенный с основанием кузова, балки переднего и заднего мостов, передняя и задняя подвески и колеса с шинами.

Механизмы управления включают рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозные системы, обеспечивающие замедление движения автомобиля, его остановку и удержание в неподвижном состоянии. Кузов легкового автомобиля предназначается для размещения водителя, пассажиров и багажа.

На легковых автомобилях преимущественно устанавливают рядные четырехтактные поршневые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания.

Такой двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и систем охлаждения, смазки, питания и зажигания.

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия. При большей степени сжатия рабочая смесь в конце такта сжатия будет занимать меньший объем, поэтому увеличиваются температура и давление рабочей смеси, а также скорость ее сгорания.

Мощность, развиваемая газами в цилиндрах двигателя при сгорании топлива, называется индикаторной, а снимаемая с коленчатого вала — эффективной, которая на 15...25 % меньше индикаторной из-за потерь на трение в двигателе, приведение в действие его вспомогательных механизмов и приборов, совершение вспомогательных тактов.

Литровой мощностью называется наибольшая эффективная мощность, получаемая с одного литра рабочего объема цилиндров двигателя.

Для получения большей мощности и равномерности вращения коленчатого вала двигатели делают многоцилиндровыми. Двигатели указанных в этой статье автомобилей ВАЗ и «Москвич» имеют по четыре цилиндра, в них за один цикл, т. е. за два оборота коленчатого вала, совершается не один, а четыре рабочих хода.

Демиховский С.Ф., Мелкий В.А., Шестопалов К.С. Устройство и эксплуатация автомобилей Жигули и Москвич. «Доссаф». Москва. 1987.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос