Ежедневное обслуживание автобуса ЛАЗ-695Б

Дата публикации или обновления 31.12.2023

Ежедневное обслуживание автобуса ЛАЗ-695Б состоит из внешнего технического осмотра, устранения выявленных неисправностей, заправки водой, бензином, маслом, уборки и мойки автобуса.

Осмотр и обслуживание автобуса производят перед выходом на линию, в пути и по возвращении с линии в гараж. Аренда автобуса с водителем также предусматривает контроль работоспособности всех систем автобуса перед его подачей заказчику.

Осмотр и обслуживание автобуса после возвращения с линии занимает основное место в ежедневном обслуживании для устранения неисправностей в работе автобуса, обнаруженных в пути или выявленных в процессе осмотра, и приведения автобуса в полную техническую готовность для следующего выезда на линию.

Технический осмотр автобуса перед выездом на линию преследует цель убедиться в устранении всех выявленных неисправностей, препятствующих выезду автобуса на линию.

В пути водитель непрерывно наблюдает за сигнализацией на щитке приборов, периодически поворачивает рукоятку фильтра грубой очистки, проверяет, нет ли местных перегревов механизмов.

При ежедневном обслуживании автобуса необходимо:

  • 1) заправить бензиновый бак, долить масло в двигатель и воду в систему охлаждения;
  • 2) проверить, нет ли подтеканий бензинопроводов, маслопроводов, шлангов, радиатора и бензинового бака. В случае обнаружения подтеканий их надо устранить;
  • 3) проверить давление в шинах и крепление колес (включая запасное), давление должно быть 5 кг/см2;
  • 4) проверить исправность действия тормозов, нет ли утечки воздуха, исправность действия предохранительного клапана;
  • 5) проверить действие тяги управления коробкой передач; исправность работы гидравлического привода сцепления;
  • 6) проверить надежность крепления сошки, рулевых тяг и исправность рулевого механизма;
  • 7) осмотреть состояние рессор и крепление стоек амортизаторов;
  • 8) проверить работу двигателя;
  • а) устойчивое число оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу должно быть 400 в минуту, при этом температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть не ниже 50°;
  • б) давление масла в системе смазки прогретого технически исправного двигателя при 1000 оборотов в минуту коленчатого вала должно быть не менее 2,5 кг/см2;
  • 9) проверить натяжение ремней привода вентилятора, водяного насоса и компрессора;
  • 10) проверить действие электрооборудования, контрольных приборов внутреннего и наружного освещения, сигнализации;
  • 11) проверить действие стеклоочистителей;
  • 12) проверить состояние рассеивателей, при обнаружении треснутых или разбитых рассеивателей и перегоревших ламп их надо заменить;
  • 13) при необходимости вымыть автобус снаружи, протереть поверхности всей внешней осветительной аппаратуры, стекол окон;
  • 14) произвести внутреннюю уборку кузова.

С использованием: К. М. Атоян, М. С. Краковецкий, Г. А. Нагорняк, В. В. Осепчугов. Автобус ЛАЗ-695Б. Устройство, обслуживание. Московская типография Госгортехиздата, Москва, 1960.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос