Япония нам поможет

Дата публикации или обновления 20.06.2022

Целых тридцать лет назад говорилось о том, что «вряд ли стоит предполагать, что бурный поток бывшей в употреблении за рубежом автомобильной техники, хлынувший в Советский Союз, иссякнет в ближайшее время. Наоборот, спрос на иномарки растет, и кажется, очень скоро в связи с этим у нас возникнут серьезные проблемы, хочется верить разрешимые. Во всяком случае автомобилист из Владивостока А. Скрипко настроен по этому поводу оптимистично. Обладатель «Ниссана-седрик» 1977 года выпуска, он не изъявляет желания пересесть за руль отечественной машины. Более того, определившиеся автомобильные симпатии позволили ему объективно, как нам показалось, оценить плюсы и минусы иномарок, оказавшихся на нашем Дальнем Востоке».

И этот поток не иссяк до сих пор. Сегодня на подержанные японские автомобили по-прежнему устойчивый спрос, при этом, например, купить mazda demio становится все проще, по сравнению с прежними временами.

Начну с того, что Страна восходящего солнца полностью удовлетворяет огромный спрос на подержанные автомобили на большей части Сахалине, Камчатки, в городах Владивостоке и Находке. Из Японии машины везут на всех типах судов, начиная с морских буксиров, вмещающих 5—6 автомобилей, и кончая круизными теплоходами, берущими на борт до 150 машин. Советским морякам и туристам ограничения не помеха, они умудряются распихать, другого слова и не подберешь, купленную технику во все проходы и закутки судна. Недавно команда теплохода «Михаил Шолохов» установила рекорд по дальневосточному пароходству, перевезя 170 машин при вместимости судовой палубы 150.

Юг Приморья наводнен японскими автомобилями. Сейчас в крае их свыше 30 тысяч, и каждый месяц владельцами иномарок становятся еще полторы тысячи сограждан. Видимо, это стало причиной увеличения количества дорожно-транспортных происшествий, а местные власти в срочном порядке повысили размеры штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Ныне во Владивосток съезжаются представители мафиозных групп чуть ли не со всей страны, и город занимает одно из первых мест по преступности в РСФСР. Естественно, что в краевой ГАИ пришлось создать группу розыска угнанных иномарок. Но это тема отдельного разговора. Главное — техника.

Что везут? Самые разнообразные модели легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов. Есть среди них «всеобщие любимцы» — «Тойота-карина», «Тойота-королла», «Тойота-марк-2», «Ниссан-блюберд». Возраст — от 15 лет до 1 года. Моряки и туристы платят за них от 30 до 200 тысяч йен, то есть примерно от 200 до 1400 долларов США.

Таможенная пошлина взимается в рублях.

Кузова всех без исключения японских моделей, несмотря на простоту конструкций, удивляют прочностью. Я не видел ни одной машины, у которой лопнули бы стойки, разошлись сварочные швы или разболтались петли дверей. В каждом элементе кузова нет ничего лишнего. Ржавеют ли? Цл, ржавеют, но своеобразно. У «тойот» сгнивают, как правило, задние арки колес, задние крылья, участок днища под запасным колесом. У «ниссанов» коррозия в первую очередь поражает пороги и двери, однако я не встречал ни одного автомобиля, у которого были бы повреждены передние крылья и силовые элементы кузова, чего не скажешь об отечественных и европейских моделях. Если машина оснащена кондиционером, то коррозии подвергаются крыша, верхняя часть дверей, рамки ветрового и заднего стекол. При этом, чем мощнее кондиционер, тем интенсивнее ржавление.

Конец ознакомительного фрагмента.

С использованием материалов из журнала «За рулем», № 8 за 1991 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос