Выкуп автомобиля после аварии
Разбитый в аварии автомобиль — это всегда большая неприятность для его владельца. Хлопоты, связанные с ремонтом, масса потраченного времени и немалые расходы. Правда, для того, кто не виноват в случившемся, как правило, остается возможность возместить убытки, понесенные при восстановлении автомобиля, оформив страховое возмещение или обратившись с исковым заявлением в суд.
Кто-то будет долго ломать голову, каким образом поступить с требующей серьезного ремонта техникой, но абсолютно правильным решением будет обратиться в быстрый выкуп авто в Екатеринбурге. Специалисты быстро оценят остаточную стоимость автомобиля, и буквально в этот же день можно будет получить на руки рассчитанную сумму. Тем самым автолюбитель полностью избавляется от неприятного и тяготеющего бремени обладания неисправным автомобилем, который из верного помощника вдруг превратился в серьезную проблему.
Каким же образом раньше решались такие проблемы, когда еще не существовал столь удобной услуги, как быстрый выкуп автомобиля?
Серьезная проблема возникала с компенсацией стоимости, которую машина утрачивала в результате потери товарного вида в связи с аварией. Госстрах этот вид ущерба не возмещал.
Оставался один путь — через суд, но и этот шанс далеко не все используют, притом зачастую из-за не информированности, как самих автолюбителей, так и правоохранительных органов, об этой возможности. А ведь из статьи 219 ГК РСФСР (аналогичные нормы есть, но всех гражданских кодексах союзных республик) совершенно определенно вытекает, что собственник автомобиля, пострадавшего в аварии, несет убытки, которые состоят как из расходов на ремонт, так и из той части имущества (в данном случае — автомобиля), которая в результате аварии безвозвратно утрачена, поскольку ремонтом ее восстановить невозможно. Эта часть утраченного имущества имеет определенную стоимость и, следовательно, должна быть выражена в какой-то конкретной сумме.
Как уже говорилось, возмещение ущерба, связанного с потерей автомобилем товарного вида в результате аварии, производится на основании решения суда по иску потерпевшего. При атом суды исходят из статьи 457 ГК РСФСР (аналогичные нормы есть и в кодексах других союзных республик), где предусматривается и исправление самого поврежденного автомобиля, и полное возмещение виновной стороной всех иных убытков, связанных с ДТП. Это положение закона принципиально важно при исследовании всей проблемы, о которой у нас идет речь.
Здесь следует особо подчеркнуть, что в некоторых случаях утрату товарного вида автомобиля неправомерно сводят к недостаткам внешнего вида, образовавшимся при ремонте. В связи с этим представляется, что формулировка «утрата товарного вила» не совсем точно определяет объем убытка, который причиняется потерпевшему. Наверное, правильнее говорить об утрате эксплуатационных качеств и внешней) вида автомобиля. Такое определение менее удобно, но зато точнее отражает тот ущерб, о котором при этом ведется речь.
Конец ознакомительного фрагмента.
С использованием материалов из журнала «За рулем», № 3 1987 год