Выбор автосервиса

Дата публикации или обновления 05.10.2019

Любому автолюбителю, пусть даже обладающему новеньким, с иголочки автомобилем, нужны запасные части.

Но дело в том, что во времена Советского Союза структура автосервиса, его материальная база, соотношение видов и объемы услуг сложились в условиях устойчивого дефицита запасных частей. Я бы даже сказал, что в какой-то степени автосервис был развращен этим дефицитом в том смысле, что зачастую потребность в услугах на самом деле является потребностью в запасной части.

Это сегодня можно быстро выбрать удобный для себя автосервис через портал www.uremont.com, записаться на ремонт любой сложности, будучи в абсолютной уверенности, что через вполне конкретное оговоренное время автомобиль будет качественно отремонтирован.

А в то время никто не мог сказать определенно, какие виды услуг и какая их часть действительно нужны потребителю, а какие фактически являются пресловутой нагрузкой к дефициту.

Ведь рост объемов услуг тоже не может быть самоцелью, так как общество получает намного больше отдачи от работающего в сфере материального производства. Поэтому, отрывая полного сил человека от комбайна, конвейера, станка, шахты и привлекая его в сферу обслуживания, государство должно точно знать, что существует реальная общественная потребность в данной услуге. А то ведь действительно можно дойти до того, как с сарказмом предлагал один читатель, что начнут продавать пуговицы только через ателье с услугами по их установке.

Автосервису еще только предстоит научиться работать в условиях достатка запчастей в свободной продаже. Вот тогда действительно придется побороться за клиента.

Придется поработать, чтобы поднять качество ремонта на недосягаемую для «частника» высоту, да и заодно сделать ремонт на СТО более выгодным для клиента материально. Делая упор не на примитивную замену деталей и узлов (особенно дорогостоящих и металлоемких), а на их восстановление, в чем очень заинтересовано и государство.

Все это потребует серьезной перестройки автосервиса, ломки психологии. И добровольно согласиться на такое трудно. Поэтому для автосервиса создавать изобилие запчастей в продаже равнозначно тому, что рубить сук, на котором сидишь.

Не этой ли разницей в цене детали и объемах услуг, которые можно на ней «заработать», объясняется отсутствие на СТО и в магазинах многих из них, в частности неуловимых щеток стеклоочистителя, стоимость установки которых по прейскуранту вообще равна нулю? (А ведь именно легкосъемные детали должны быть в первую очередь повсеместно в продаже, да и стоить дешевле, тогда не придется автолюбителю совершать унизительную процедуру, снимая и пряча те же щетки даже при кратковременных стоянках.) И отдадите ли вы, руководитель автосервиса, с которого снимают голову практически в одном случае — за невыполнение плана услуг, в свободную продажу детали, могущие дать эти услуги? И какие вы закажете детали: те, что нужнее автолюбителю, или те, что нужнее СТО?

С использованием материалов журнала «За рулем», № 1 1987 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос